Ростовская область – в тройке регионов-лидеров по качеству предоставления услуг в электронном виде

Общество

Минэкономразвития России подвело итоги ежегодного рейтинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме по регионам РФ. Ростовская область занимает третью позицию (в 2018 году – 12). Возглавляют рейтинг Москва (98,36 баллов) и Московская область (91,90 баллов).

В перечень региональных и муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, были включены услуги, подлежащие первоочередной оптимизации, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, опубликованные на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ). В перечне указаны услуги, которые можно получить с помощью заявления «Подать услугу». Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 1336 приоритетных услуг, предоставляемых в 85 субъектах РФ.

В Ростовской области обеспечено предоставление в электронной форме всех 17 приоритетных услуг, что составляет 87,87 баллов. В настоящее время на портале госуслуг в регионе зарегистрировано более 3,7 млн. человек, это 88,4% жителей донского региона старше 14 лет. За 2019 год оказано более 2,8 млн. услуг в электронной форме, за первую половину 2020-го – уже более 2,1 млн. электронных услуг.

Услуги в электронном виде набирают популярность. Благодаря единому порталу, жители Дона могут воспользоваться социальной поддержкой малоимущих граждан и многодетных семей, субсидиями на оплату ЖКХ. В онлайн формате доступны: государственная регистрация брака, выдача свидетельства о рождении и ряд других важных услуг.

— Наша стратегическая задача — добиваться качественного роста удобства и эффективности предоставления гражданам государственных и отраслевых услуг. Необходимо максимально упростить и сократить путь человека к решению проблемы, с которой он обращается. И нынешние результаты показывают, что мы набрали хорошие темпы в этой работе, — отметил Василий Голубев.

В ходе мониторинга неприоритетных проанализировано 265 услуг, предложенных на рассмотрение 76 субъектами РФ. Заявления на предоставление услуг удалось подать в ведомства в 92% случаев, однако только 63% направленных заявлений было обработано органами власти.

Как показал анализ, наиболее востребованными неприоритетными электронными услугами являются:

— выдача градостроительного плана земельного участка (доступна в 30 субъектах РФ);

— информирование о положении на рынке труда (доступно в 26 субъектах РФ).