С 1 марта вступили в силу более сотни поправок в Правила дорожного движения

Общество

Напомним некоторые из них.

На светофорах появился дополнительный знак — с белой стрелкой и пешеходом.

Мигающая стрелка сообщает водителю, что на повороте горит зелёный свет для пешеходов.

«Внимание, пассажир!»: на автобусах, троллейбусах и трамваях теперь есть новое табло.

Экран с горящей надписью работает как знак «Стоп». Он даёт понять, что сейчас из автобуса начнут выходить люди, а значит, водитель автомобиля должен остановиться, причём так, чтобы не мешать пассажирам общественного транспорта.

Новое правило кругового движения

Раньше въезжающий на перекрёсток с круговым движением уступал дорогу тем, кто уже едет по кругу. Теперь, если вы въезжаете на такой перекрёсток с главной дороги, участники кругового движения пропускают уже вас. В остальных случаях по-прежнему надо уступать тем, кто уже в «круге».

Новые дорожные знаки

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»: запрещает движение электросамокатов, сигвеев, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности.

«Движение автобусов запрещено»: запрещает движение автобусов, за исключением маршруток и школьных автобусов.

«Зарядка электромобилей»: указывает на место зарядки электромобилей.

«Платная парковка»: означает, что парковка в этом месте платная.

«Парковка для инвалидов»: указывает на то, что парковка или парковочное место предназначены для транспорта с опознавательным знаком «Инвалид».

Новые правила установки знака «Инвалид»

Раньше этот знак можно было установить на автомобиль, в котором едет человек, имеющий свидетельство об инвалидности. Теперь — только на машину, которая внесена в Федеральный реестр инвалидов. Добавить данные автомобиля в реестр можно через портал госуслуг.

Пунктирная разметка для диагональных пешеходных переходов

Такие переходы используют на перекрёстках, где зелёный сигнал светофора загорается сразу для всех пешеходов, — по ним перейти дорогу можно наискосок.

Пунктирную разметку вместо «зебры» и ранее наносили в Москве и других городах. Делали это для того, чтобы автомобили не скользили и могли резко затормозить: чем меньше нарисованных краской элементов, тем лучше сцепление шин с дорогой.

Теперь пунктирную разметку для диагональных пешеходных переходов закрепили в ПДД.