Напомним некоторые из них.
На светофорах появился дополнительный знак — с белой стрелкой и пешеходом.
Мигающая стрелка сообщает водителю, что на повороте горит зелёный свет для пешеходов.
«Внимание, пассажир!»: на автобусах, троллейбусах и трамваях теперь есть новое табло.
Экран с горящей надписью работает как знак «Стоп». Он даёт понять, что сейчас из автобуса начнут выходить люди, а значит, водитель автомобиля должен остановиться, причём так, чтобы не мешать пассажирам общественного транспорта.
Новое правило кругового движения
Раньше въезжающий на перекрёсток с круговым движением уступал дорогу тем, кто уже едет по кругу. Теперь, если вы въезжаете на такой перекрёсток с главной дороги, участники кругового движения пропускают уже вас. В остальных случаях по-прежнему надо уступать тем, кто уже в «круге».
Новые дорожные знаки
«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»: запрещает движение электросамокатов, сигвеев, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности.
«Движение автобусов запрещено»: запрещает движение автобусов, за исключением маршруток и школьных автобусов.
«Зарядка электромобилей»: указывает на место зарядки электромобилей.
«Платная парковка»: означает, что парковка в этом месте платная.
«Парковка для инвалидов»: указывает на то, что парковка или парковочное место предназначены для транспорта с опознавательным знаком «Инвалид».
Новые правила установки знака «Инвалид»
Раньше этот знак можно было установить на автомобиль, в котором едет человек, имеющий свидетельство об инвалидности. Теперь — только на машину, которая внесена в Федеральный реестр инвалидов. Добавить данные автомобиля в реестр можно через портал госуслуг.
Пунктирная разметка для диагональных пешеходных переходов
Такие переходы используют на перекрёстках, где зелёный сигнал светофора загорается сразу для всех пешеходов, — по ним перейти дорогу можно наискосок.
Пунктирную разметку вместо «зебры» и ранее наносили в Москве и других городах. Делали это для того, чтобы автомобили не скользили и могли резко затормозить: чем меньше нарисованных краской элементов, тем лучше сцепление шин с дорогой.
Теперь пунктирную разметку для диагональных пешеходных переходов закрепили в ПДД.