С 1 сентября цены на такси вырастут вдвое
ОСГОП покрывает расходы на возмещение вреда пассажирам, включая имущество и здоровье. В отличие от общественного транспорта, метрополитен не обязан страховать свою ответственность, но выплачивает компенсации наравне со страховщиками.
Отсутствие полиса ОСГОП влечет за собой административный штраф для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей и для юридических лиц от 500 тысяч до миллиона рублей. В случае ДТП страховка покрывает расходы на лечение и реабилитацию, а в случае смерти пассажира выплачивается 2 миллиона рублей.
Проблема с получением полиса ОСГОП для водителей такси
В России 2,5 миллиона человек работают в такси, из них 1,5 миллиона самозанятые. Только 25 тысяч самозанятых из 650 тысяч зарегистрированных получили разрешение на работу в такси за последний год. Более 625 тысяч самозанятых не зарегистрировались в реестрах такси, что делает их работу полулегальной, сообщил NEWS.ru председатель Союза «Цифровой мир» (представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей) Валерий Корнеев .
Самозанятые таксисты сталкиваются с высокими затратами на переклейку и перекраску автомобилей, что делает их недоступными для большинства. В России отсутствует достаточное количество медицинских специалистов и возможностей для прохождения техосмотра, что усложняет процесс получения разрешения на работу.
С 1 сентября ГИБДД будет проверять наличие полиса ОСГОП у водителей, что может привести к сокращению числа таксистов и росту цен на услуги. Некоторые водители могут сменить вид деятельности или уйти в тень из-за новых требований.
Рост цен на такси
В прошлом году цены на такси в городах-миллионниках увеличились на 40%. В пиковые часы и при чрезвычайных ситуациях тарифы могут увеличиваться в два-три раза. Эксперт прогнозирует, что цены будут расти, но не слишком сильно.
Процесс регистрации такси забюрократизирован, но ожидается его упрощение. Эксперт уверен, что 1 сентября не произойдет внезапного прекращения работы такси.
Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси утверждает, что не будет коллапса в начале осени. В России только 40% официальных такси застраховано по ОСАГО, но это не влияет на количество водителей.
Разрешительная система для такси в России несовершенна, что позволяет водителям не легализовываться.
Цены на такси продолжат расти, несмотря на ужесточение законодательства.
Экономическая ситуация и рост цен на услуги перевозчиков влияют на повышение тарифов на такси.
Сетевые службы заказа такси уже не могут предлагать дешевый сервис, поэтому ценовая конкуренция отсутствует.
Закон об ОСГОП рассчитан на юридических лиц и ИП, но не на водителей такси. Водителям такси приходится заключать новый договор страхования каждый год.
Такси не имеют билетов, что усложняет включение их в систему обязательного страхования. В такси существует понятие фрахтователя, что вызывает вопросы о распределении выплат по страхованию.
Введение ОСГОП — это дополнительный стимул для таксистов уйти в тень, работать вчерную, отключиться от агрегаторов и действовать через чаты, предупреждает Корнеев. И тогда задача повышения безопасности и покрытия возможных убытков пассажирам вообще уже стоять не будет, резюмирует он.
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru