Школа-семья-ученик: союз в условиях самоизоляции

Режим изоляции — подлинное испытание для системы образования. Проверяются не только интернет-ресурсы школ, но и их способность гибко реагировать на новую ситуацию, заявил корреспонденту ИА REGNUM член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, советник директора по науке Института стратегии развития образования РАО Владислав Сериков.

«Обучение online увеличило нагрузку для учителей, поскольку изменилась и стала более трудоемкой форма подачи материала; повысилась нагрузка для учащихся, поскольку стало невозможным «отсидеться» на уроке — обучение стало максимально индивидуализированным. Наконец, труднее стало и родителям. Они в некоторых случаях не просто помогают детям в выполнении домашних заданий, а в буквальном смысле садятся со своими детьми «за парты» — перед мониторами.

У экспертов пока нет единой точки зрения на происходящее: пессимисты считают, что система образования переживает кризис, оптимисты — что идет апробация модели образования будущего. Истина, скорее всего, где-то посередине.

Во всяком случае, ясно одно: пережить этот трудный и непредвиденно затянувшийся период, не нанеся ущерб обучающимся, можно будет в том случае, если каждая из сторон будет четко выполнять свои функции: школа обеспечит выполнение образовательного стандарта в условиях дистанционного обучения, максимальную индивидуализацию учебного процесса, контроль за ситуацией развития детей, несмотря на их пребывание вне школы; задача семьи — поддержать у детей мотивацию к обучению, психологический настрой на учебу и веру в свои силы, сделать дом эффективной образовательной и, одновременно, здоровьесберегающей среды.

И, наконец, что меняется в этих условиях в жизнедеятельности ученика? Многое, потому что ему делегировано большое количество полномочий в организации учебного процесса: это и самодисциплина, и контроль своего времени, и самостоятельность в решении учебных задач, и совершенствование навыков в области цифровых технологий.

Eдинство и согласованность действий школы, семьи и учащихся создают, по сути, новое образовательное пространство, призванное обеспечить непрерывность социализации ребенка, компенсировать неизбежное ослабление его связей с обществом в условиях самоизоляции», — высказал свое мнение Владислав Сериков.

Добавить комментарий