Госдума предлагает увеличить штрафы для водителей большегрузных автомобилей за отказ остановиться по требованию инспектора
Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые существенно ужесточают наказание для водителей за отказ остановиться по требованию инспектора. Штрафы планируют увеличить с 500–800 рублей до 7–10 тысяч, как сообщает издание «КоммерсантЪ».
Инициатива направлена на борьбу с водителями грузовиков, которые отказываются подчиняться требованию пройти процедуру взвешивания груза. Основная цель, как указано в пояснительной записке, заключается в усилении контроля за соблюдением требований к предельно разрешенной массе грузовиков.
Напомним, что дороги рассчитаны на нагрузку не более 6–11,5 тонны на ось. Водители большегрузов обязаны останавливаться по требованию сотрудника Ространснадзора для взвешивания, однако это требование часто игнорируется, поскольку штраф за его нарушение составляет всего 500–800 рублей, как отмечают депутаты.
К тому же, у водителей есть веский повод не останавливаться: у 48% автофур, которые все же тормозят, обнаруживают перевес не менее 50% от разрешенного.
«Движение таких большегрузов ведет к преждевременному и чрезмерному разрушению дорожного покрытия и дополнительным расходам на восстановление трасс», — резюмируют авторы инициативы.
В связи с этим, были предложены поправки к части 2 статьи 12.25 КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за отказ остановиться по требованию до 7–10 тысяч рублей, а также лишение водительских прав на срок до полугода за повторное нарушение. Вероятно, эта норма будет дополнена альтернативным видом наказания (например, штрафом), как просит правительство в своем отзыве.
Также вводится статья за отказ пройти весогабаритный контроль по требованию инспектора: 10 тысяч рублей штрафа и лишение прав на срок до полугода для водителей и 100 тысяч рублей — для собственника грузовика.
Однако в ходе обсуждения инициативы возникла одна проблема. Дело в том, что корректируемая часть 2 статьи 12.25 КоАП распространяется на всех водителей, включая обычных автовладельцев, не имеющих отношения к перевозке грузов. Планируемые 10-тысячные штрафы ждут и их.
В думском комитете по госстроительству признали, что эта норма «не в полной мере соотносится» с поставленными задачами. Но не исключено, что ко второму чтению поправку смягчат для водителей, которые не управляют большегрузами.
И донские депутаты предложили повысить штрафы для водителей большегрузов, которые игнорируют запрет на въезд в город, и наказывать их за повторное нарушение. Парламентарии считают, что действующая административная ответственность не компенсирует ремонт разрушенных дорог: водителю большегруза проще проехать на запрещающий знак, заплатить 250 рублей и двигаться дальше. Тем временем из-за нарушений изнашиваются дороги и появляются пробки.
Фото: © BFM.RU