Слюсарь поручил главам муниципалитетов и минтрансу усилить контроль за проведением дорожных работ в Ростовской области
В этом году в Ростовской области запланировано отремонтировать около 600 километров дорог регионального и местного значения.
Весна – традиционное время, чтобы начать ремонтировать дороги. Ближайшие планы по ремонту дорог обсудили в донском правительстве на совещании с областным минтрансом и главами муниципалитетов. Глава региона Юрий Слюсарь акцентировал внимание на необходимость повышения качества работ на дорогах регионального и местного значения, их соответствия нормативным требованиям.
Самые масштабные работы предстоят в Таганроге, Шахтах, Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Гуково и Куйбышевском районе. Всего в этом году по разным программам в регионе будет отремонтировано около 600 км дорог.
«Дорожная сфера – одна из самых проблемных. Мы видим это по обращениям граждан. С наступлением весны ситуация обострилась, и мы обязаны оперативно реагировать на обращения жителей. Наша задача – не просто выполнить плановые работы, но и сделать это качественно, с минимальным дискомфортом для людей», – подчеркнул врио губернатора Ростовской области.
В 2025 году на Дону только по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» запланировано отремонтировать 157 участков местных дорог на сумму 3,3 млрд рублей.
Глава региона подчеркнул, что при проведении текущего ямочного ремонта необходимо учитывать обращения жителей.
«Сейчас снег сошёл, ямы вылезли. Обращений (вы их видите, читаете) – огромное количество. Нужно оперативно на них реагировать и информировать граждан о сроках проведения дорожных работ», — поручил врио губернатора Ростовской области.
Обращения жителей касаются появившихся после зимы повреждений на асфальте и несвоевременности их устранения. Он считает, что муниципалитеты должны заранее заключать долгосрочные комплексные контракты с подрядными организациями, чтобы поддерживать состояние дорог.
«В регионе можно часто наблюдать следующую картину: уложили новое покрытие, а через несколько дней начался ремонт коммуникаций. В итоге – деньги потратили впустую. Такую ведомственную разобщенность нужно устранять, работы должны вестись синхронно. В конечном счёте это называется бесхозяйственность и за это можно столкнуться с последствиями», — отмечает Юрий Слюсарь.
По мнению главы региона, в самом начале дорожного сезона важно грамотно организовать и своевременно провести контрактацию, это напрямую влияет на качество и сроки дальнейших работ. Юрий Слюсарь предложил муниципалитетам шире применять практику многолетних контрактов, как, к примеру, поступают в Верхнедонском районе, заключая договор с дорожной организацией на 2-3 года. Условия «длинного» контракта стимулируют подрядчика к более ответственному выполнению дорожных работ.
Все муниципалитеты должны также синхронизировать дорожные работы и проведение ремонта на коммунальных сетях, отметил глава донского региона.
«Необходимо взаимодействие, синхронизация всех служб между собой. Зачастую наоборот получается. Видим, что у нас заканчивается ремонт участка дороги, — и после этого туда выходят коммунальщики. Все работы должны быть синхронизированы. Организуйте межведомственное взаимодействие, соотнесите графики дорожных работ с графиками ремонта коммунальных сетей», — поручил Юрий Слюсарь.
По итогам совещания глава региона поручил главам муниципалитетов совместно с областным минтрансом усилить контроль за использованием ресурсов, проведением дорожных работ и взаимодействием между ведомствами.
Фото:.donland.ru