«Система-112» объединила два соседних региона — Ростовскую и Волгоградскую области.
Мы уже привыкли к номеру 112 — там услышат и помогут. Развитие системы продолжается, и вот уже экстренный номер 112 стал единым телефоном для спасателей Ростовской и Волгоградской областей.
— Напрямую нововведение коснется девяти муниципалитетов, граничащих с Волгоградской областью: Шолоховского, Обливского, Дубовского, Верхнедонского, Боковского, Морозовского, Советского, Цимлянского и Заветинского районов, — уточнил директор регионального департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергей Панов.
Напомним, в Ростовской области «Система-112» начала работу в сентябре 2016 года. Структура объединила диспетчерские и экстренные службы, что позволило значительно сократить время их реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, а также на обращения граждан. Это особенно важно в случаях, когда счет идет буквально на секунды и от скорости реакции и скоординированных действий экстренных служб зависит жизнь людей.
В среднем на номер 112 поступает около 9 тысяч звонков, чаще всего жители обращаются по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи, на втором месте — обращения в правоохранительные органы, на третьем месте — по линии жилищно-коммунального комплекса, на четвертом — звонки в аварийную газовую службу. Также операторы «Системы-112» оказывают психологическую поддержку, за все время работы поступило более 1,3 тысячи звонков данной тематики.
С начала промышленной эксплуатации в «Систему-112» поступило более 11 миллионов вызовов, 600 из них были переадресованы в соседние регионы. Причем каждый такой звонок контролировали операторы-112, работающие на территории Ростовской области.
Волгоградская область стала четвертым регионом, который в автоматизированном режиме принимает вызовы, поступающие по номеру 112 из Ростовской области. Ранее информационное взаимодействие было организовано с Воронежской областью, Республикой Калмыкия и Ставропольским краем.
— До сегодняшнего дня обмен данными с Волгоградской областью происходил по обычному телефону, на это уходило много времени, что недопустимо в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Теперь информация будет автоматически передаваться в центр обработки вызовов соседнего субъекта, — подчеркивает Сергей Панов.
В качестве примера директор департамента по ЧС привел ситуацию, когда в «Службу-112» обратился житель Новочеркасска, который попросил вызвать скорую помощь своему сыну, проживающему в Волгограде. У 25-летнего парня обострилось хроническое заболевание, требовалась срочная госпитализация. Тогда на вызов скорой помощи в Волгограде ушло почти 7 минут.
— После проведения комплекса технических и организационных мероприятий оператор «Системы-112» Ростовской области имеет возможность через специальное программное обеспечение передать карточку происшествия в «Систему-112» Волгоградской области. На то, чтобы принять вызов, уйдет ровно 8 секунд. Eще 75 — чтобы передать его в центр обработки вызовов Волгограда, — пояснил Сергей Панов.
Одной из наиболее часто встречающихся причин вызова служб экстренного реагирования являются дорожно- транспортные происшествия. Так, например, ДТП на региональной дороге федерального значения А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский происходят как на территории Морозовского района, так и на территории соседнего Чернышковского (Волгоградская область).
— Eсли поступает соответствующий вызов, на помощь отправляются специалисты подразделения, которое расположено ближе к месту аварии, — рассказал начальник EДДС Морозовского района Александр Возжаев. — Нам важно оперативно получать сообщения от наших коллег — операторов EДДС Чернышковского поселения. С организацией автоматического взаимодействия это можно сделать в единой программе.
Напомним, что номер 112 никогда не бывает занят. Можно дозвониться в течение нескольких секунд с любого телефона — стационарного или сотового, даже если в нем нет sim-карты. Подразделения системы есть во всех районах Ростовской области — это единые дежурно-диспетчерские службы. Eсли на звонок с территор
ии района не отвечают, то через 8 секунд он автоматически переадресуется оператору в центр обработки вызовов в Ростове-на-Дону.
С начала промышленной эксплуатации в 2016 году по телефону «Системы-112» поступило более 11 миллионов вызовов, 600 из них были переадресованы в соседние регионы.
Совместный выпуск правительства Ростовской области и нашей газеты