Как сообщается на сайте минтранса Ростовской области, в ходе рабочего визита проведен осмотр строящихся объектов, который начался с объектов водосбросной плотины, где завершаются работы по возведению флутбетов, продолжается бетонирование плит рисбермы и предохранительного ковша.
Далее был осмотрен основной котлован Судоходного шлюза, где ведутся работы по армированию и бетонированию на нижней голове шлюза, уложен бетон объемом 3 020 м3: идут работы по уходу за бетоном. В.Н. Десятков отметил проведение работ и на верхней голове шлюза; ведется армирование первого яруса днища аварийно-ремонтного затвора (АРЗ).
Третьей площадкой осмотра стал головной регулятор Рыбоходно-нерестового канала, который находится в высокой степени готовности (более 80%).
Затем прошло рабочее совещание, в ходе которого подведели итоги поездки. Было отмечено, что работы по основным объектам ведутся в соответствии с графиком. Комиссия также обсудила вопросы корректировки проектной документации и повторного прохождения государственной экспертизы.
Напомним, строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. В декабре 2019-го завершился первый, подготовительный этап . Срок окончания второго – декабрь 2024 года. Планируется, что с начала навигационного периода 2025 года гидроузел начнет свою работу.
Стоимость реализации проекта – около 31 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета).