Театральный кружок БСОШ 2 — победитель Всероссийского конкурса «Школьная классика»

Большая перемена

Театральный кружок БСОШ 2 и их руководитель И.А. Леончик — победители проекта «Школьная классика»  

Вы любите театр? Нет-нет, я не буду повторять монолог героини из известного всем фильма. Сегодня хочу поделиться с вами ещё одним увлечением ребят из БСОШ №2, которые ходят в театральный кружок.

В нашей станице нет театра (или пока нет), поэтому за впечатлениями приходится ехать в Ростов или Новочеркасск, Таганрог или Азов. И это всегда для нас событие, почти праздник.

Недавно почти сотне обучающихся БСОШ № 2 посчастливилось побывать в Ростовском государственном музыкальном театре и посмотреть оперетту «Сильва».

Театр для учеников нашей школы начинается вовсе не с вешалки, а с афиши, ознакомления с репертуаром. А уже в самом здании интересно все: и фойе, и залы, и люстры, и оформление, и, конечно, сцена, на которой разворачивается настоящее волшебство. А интерес к этому, можно сказать, профессиональный. Об этом я и хотела рассказать читателям «Светлого пути».

Есть в нашей школе человек, который не просто любит театр, а заряжает своими чувствами всех, кто находится рядом. Такой «театральной мамой БСОШ №2» по праву можно назвать Ирину Александровну Леончик, учителя начальных классов, руководителя театрального кружка школы. 

Добрый день, Ирина Александровна. Мы с Вами встречаемся не в первый раз, и к каждой новой встрече у Вас всё больше и больше новых увлечений. Скажите, пожалуйста, почему именно театр?

 Когда мне предложили возглавить театральный кружок в нашей школе, я сразу же согласилась. Театром увлекаюсь давно, мне было интересно попробовать себя в роли руководителя. Кроме того, я очень хочу помочь ребятам раскрыть свой творческий потенциал и научить их выступать перед публикой.

Скажите, а Вы сами учите детей не бояться сцены или приглашаете других педагогов?

В современном мире очень много возможностей. Их нельзя недооценивать. Мне предложили стать участницей программы повышения квалификации «Мастерство учителя» Вахтанговской  Школы, я прошла обучение и получила удостоверение. В июне этого года стала участницей мастер-класса от преподавателя кафедры сценической выразительности Аиды Феликсовны Цомаевой. Это было очень интересно.

Но занималась не я одна. Ребята прошли серию очных тренингов и мастер-классов от экспертов театрального института имени Бориса Щукина. 16 апреля с ними проводил занятия актер Константин Балакирев, так что ребята смогли улучшить свои навыки актёрского мастерства, познакомились с талантливыми людьми и получили незабываемый опыт работы в команде.

Скажите, как и где проводятся Ваши тренинги и репетиции?

 Театральный кружок проводит занятия в разных местах: в школе, в центре развития «Движения первых» и в районном Доме культуры. Особое внимание я уделяю созданию атмосферы творчества, доброжелательных и доверительных отношений, которые являются залогом успеха всей последующей работы. А начинаются занятия с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным, которые чередуются с играми, занятиями актерского тренинга, ритмопластикой и сценической речью.

Я вижу, подготовка у Вас нешуточная. А как выбираете репертуар?

 Началось все просто: мы с ребятами приняли решение участвовать во Всероссийском проекте РДШ «Спектакль для мамы». Первый этап проекта был посвящен Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Ко Дню матери мы получили творческое задание – инсценировать татарскую народную сказку «Три сестры». Попробовали свои силы и заняли первое место. Второе творческое задание оказалось сложнее: мы подготовили театрализованное представление «Дядя Федор идет в школу» по мотивам сказок Э. Успенского. И неожиданно снова стали победителями.

То есть Вы не выбираете себе репертуар, а только выполняете задания проекта? Играете то, что скажут?

Нет, конечно. Во-первых, мы участвуем не в одном проекте. Во-вторых, наши ребята сами принимают решения, какие спектакли будем ставить. Так было в этом году, когда в рамках проекта «Киноуроки в школах России» мы посмотрели фильм Николая Губенко «Подранки», основанный на реальных событиях о воспитанниках детского дома. После просмотра ребята решили поставить спектакль «Подранки», созданный по мотивам военных рассказов Ольги Горячевой. 

Мы начали подготовку к постановке, ходили на экскурсии в школьный музей боевой славы, обсуждали, с какими трудностями столкнулись дети в годы войны и о чем они могли мечтать. Спектакль «Подранки», посвященный Дню победы, стал результатом трудоемкой работы. Ребята не просто изучили свои роли, они пропустили через сердца судьбы героев. Нашу постановку можно было увидеть на различных мероприятиях Багаевского района.  И вот итог: мы стали лауреатами 1 степени IV Всероссийского патриотического конкурса «Победный 45-й».

 Это не единственный спектакль о Великой Отечественной войне. В январе ко Дню снятия блокады Ленинграда мы показали в школе спектакль «Блокадный дневник Тани Савичевой. Детская книга войны». А потом выступили со спектаклем в районном Доме культуры.

Вот это да! Впечатляет! А как у вас на всё хватает времени? Может, про это тоже поставите спектакль?

 Да уже поставили (смеется)! В этом году мои ученики стали участниками Всероссийского проекта «Школьная классика». После успешного прохождения двух этапов ребята прошли в финал и подготовили спектакль «Минуточка, пой!» по пьесе Ольги и Натальи Артемовых. Это сказка о важности времени. По условиям задания нужно было снять полноценный спектакль со зрителями. Присутствовало много гостей, показали его в Доме культуры, за что огромное спасибо Администрации района и Владиславу Карпову, который оказал огромную помощь в подготовке спектакля. Так что премьера состоялась!

Скажу честно, я удивлена тем, как интересно живут дети в нашей школе, но не могу задать еще один вопрос: а где Вы на всё это берете деньги? Не секрет, что аппаратура, декорации и костюмы стоят недёшево.

 А тут нам тоже помогло участие в одном из проектов. «Благодарные выпускники» — это социальный проект, направленный на реализацию идей в рамках школьного пространства. Ученики придумали идею, оформили и защитили презентацию, создали креативное видеообращение к предпринимателям, выступавшим в качестве социальных инвесторов школьных идей. Нашему театру были подарены декорации, световое оборудование, Хромакей, микрофоны для участия в спектаклях. А еще нас очень поддерживают родители. При подготовке к спектаклю именно они помогают делать костюмы, дают советы.

Спасибо, Ирина Александровна, за такое интересное интервью. Я от всей души желаю Вам и всем ребятам, любящим театральное искусство, дальнейших успехов, благодарных зрителей, понимающих родителей.

Скажите, любите ли вы театр так, как любят его в БСОШ №2?  У каждого свой ответ на этот вопрос. Но мне кажется, что благодаря именно таким талантливым людям, как Ирина Александровна Леончик, наша Багаевская когда-нибудь станет театральной станицей юга России и прославится своими артистами.

Элеонора Галенко, юнкор Багаевской школы №2

РАНЕЕ МЫ ПИСАЛИ: Багаевская школа 2 — победитель проекта «Школьный Дворик» (bagaevka-press.ru)