Текущее состояние

Донские вести

Уже в этом месяце будет готова дорожная карта по оздоровлению Дона. Проект, предложенный губернатором Ростовской области Василием Голубевым и его волгоградским коллегой Андреем Бочаровым, рассчитан до 2030 года.

Дон для Ростовской области всегда был и остается не только символом, образом, дорогим сердцу, но и важнейшей водной артерией. Вся жизнь здесь строилась у реки, за счет реки, Дон по-прежнему наш кормилец и поилец. От него зависит развитие многих отраслей донской экономики: транспортной, рыбохозяйственной, земледельческой, туристической и др.

Дон всегда был источником жизни и энергии всего нашего края, сейчас он нуждается в поддержке и помощи. Василий Голубев и Андрей Яцкин на месте оценили важность мер по оздоровлению бассейна Нижнего Дона

Дефицит водных ресурсов, с которым приходится сталкиваться последнее время, серьезно влияет на самые разные сферы жизни как минимум 2,5 млн человек. Проблему маловодья Цимлы и Дона пытались решить не один год, но пока это не удалось. Сложность — в масштабах работ и объемах финансирования. Одной Ростовской области это не по плечу. Нужны объединенные усилия. К тому же проблема эта касается не только нас и затрагивает как минимум 15 регионов.

Необходимость принятия экстренных мер стала окончательно очевидна в засушливом 2015 году, когда уровень воды в Цимлянском водохранилище падал до критических отметок, когда едва не остановили судоходство, когда не хватало воды для рисоводов, для мелиорации. Вопрос решался силами региона, но этого было недостаточно. В прошлом году губернаторы Ростовской и Волгоградской областей инициировали разработку проекта по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса бассейна реки Дон. Идею поддержали Президент страны. Совет Федерации и в других регионах.

— Утверждение дорожной карты имеет принципиальное значение. Eсли не будут приняты эффективные меры, мы можем многое потерять, — сказал Василий Голубев во время выездного заседания комитета Совфеда по природопользованию, проходившего в донской столице в конце мая и посвященного сохранению экосистемы Цимлянского водохранилища и Нижнего Дона.

Василий Голубев предложил включить в дорожную карту меры по развитию судоходства — в частности, проект низконапорного Багаевского гидроузла, строительство которого уже началось. Eго ввод обеспечит сокращение объемов навигационных сбросов из Цимлянского водохранилища и позволит экономить от 3 до 4,5 куб. км воды в год. Также губернатор Ростовской области назвал необходимыми мероприятия по очистке сточных вод.

— Требуется реконструкция ливневой канализации столицы юга России — Ростова-на-Дону — с объемом финансирования проекта почти 40 млрд рублей, — уточнил Василий Голубев.

Комплекс мер по снижению антропогенной нагрузки на бассейн реки Дон при эксплуатации шахтных водоотливных комплексов — еще один блок инициатив, озвученный на совещании. Проходило оно под председательством сенатора от Ростовской области Андрея Яцкина. Во время визита в область сенатор побывал на Цимлянской гидроэлектростанции, вместе с Василием Голубевым они осмотрели плотину, облетели на вертолете действующие гидроузлы и строящийся Багаевский.

По словам Андрея Яцкина, мероприятия дорожной карты заложены в концепцию федерального бюджета на 2022-2024 годы. Итоговый документ, согласно которому будут вестись работы по оздоровлению бассейна реки Дон, будет готов уже в этом месяце и учитывает вопросы транспортной, рыбохозяйственной, гидрологической, мелиоративной и многих других отраслей.

Утверждение дорожной карты имеет принципиальное значение. Eсли не будут приняты эффективные меры, то мы можем многое потерять. Ближайшая трехлетка для выполнения дорожной карты, конечно, имеет принципиальное значение, но ряд объектов реализуется уже сегодня — например, Багаевский гидроузел.

Губернатор Василий Голубев

Добавить комментарий