В следующем году в Ростовской области на газомоторном топливе будут работать свыше 20 тысяч единиц автотранспорта.
Давно известно, что автотранспорт выхлопными газами значительно загрязняет воздух. Вредные выбросы автомобилей достигают 70% общего объема загрязнений в городской среде. Можно, безусловно, описать это в долях, процентах и химических формулах, но они вряд ли будут кому-то понятны. А на простом языке — да и, увы, в реальности, — все эти соединения и окислы углерода, азота, серы и т.д. превращаются в отравляющие угарный и парниковый газ, а смешиваясь — в кислотный дождь и пр. Не от одной машины, конечно, но и машин с автобусами у нас немерено.
Изменить ситуацию может реализация проекта по развитию рынка газомоторного топлива.
Развитие газомоторной инфраструктуры — это путь к экологическому благополучию, — уверен губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Мы не первый год последовательно работаем над этой задачей — действует региональная программа, предусмотрены субсидии для перевода машин на экологичное топливо.
На сегодня по стране Ростовская область лидирует по внедрению экологичного горючего. Активно идет перевод на газомоторное топливо общественного транспорта. По итогам 2020 года количество автомобилей, использующих природный газ, в Ростовской области достигло почти 15 тысяч единиц, а в этом году добавится, по крайней мере, еще 2 тысячи. Потребление экологичного и экономичного топлива превысило 73 млн кубометров.
Востребованность транспорта, работающего на газе, конечно, зависит от удобной сети заправок. Сейчас в регионе работают уже 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, строительство новых запланировано в Миллерово и Миллеровском районе, Красносулинском районе, Семикаракорске, в Ростове. До конца года реконструируют 5 действующих станций в Шахтах, Волгодонске, Азове, Таганроге и Сальске.
— К 2030 году на Дону планируется создать не менее 60 АГНКС. И на развитие газозаправочной инфраструктуры до 2023 года планируется направить почти 650 млн рублей. Мы продолжим работу по формированию единого рынка газомоторного топлива, который станет основой для новой культуры вождения — более безопасной для окружающей среды, — сказал Василий Голубев.
Правительство области уже сейчас в обмен на ответственное отношение к природе предлагает преференции — льготы по транспортному налогу для авто на газовом топливе, субсидии на переоборудование автомобилей. Губернатор предложил рассмотреть на федеральном уровне возможность субсидирования инвесторов, вкладывающихся в создание газомоторных станций. Эта мера уже реализуется на Дону, а в других регионах простимулирует бизнес к более активному участию в экологических проектах.
В «Газпроме», со своей стороны, положительно оценивают создаваемые в области условия для перехода на чистое топливо.
— Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проект состоялся, и этот опыт может быть использован другими регионами, особенно в Южном федеральном округе, — подчеркивает Виктор Зубков, председатель совета директоров ПАО «Газпром». — Мы можем вывести нашу работу на более масштабный уровень по развитию газозаправочной сети.
В планах «Газпрома» — довести количество газовых заправок в стране до тысячи к 2024 году. И далее увеличивать их количество. Переход на метан как спецмашин, городского, грузового транспорта, так и личного позволит эффективно снижать количество вредных выбросов в атмосферу, а значит, делать воздух чище, при этом приятно экономя.
Eсли посмотреть на географию наших газозаправок, мы увидим, что заправиться можно практически в любом городе области и на трассах, связывающих Дон с другими регионами. Уверен, что тренд на чистое, экологичное и более дешевое топливо — это тренд будущего.
Губернатор области Василий Голубев