Трудное задание

Большая перемена

Нередко школьники говорят: «У меня не получится!» – даже не попытавшись выполнить задание. Что это? Желание получить нечто вроде индульгенции на лень и разгильдяйство? Или это парализующий душу страх быть осмеянным, застыженным?

Учителя знают, что многие задачи кажутся сложными именно потому, что таковыми они и являются. Порой детям действительно нужна помощь взрослых. Нужно обращать их внимание на важность настойчивости. Если у ученика что-то не получается, но он продолжает стараться, это даст положительные результаты, и ребенок должен получить заслуженную похвалу.
Большую пользу приносят вдохновляющие примеры из жизни великих людей. Ребятам полезно узнать, что создатель их любимых мультфильмов Уолт Дисней был однажды уволен из газеты за то, что «у него не было ни воображения, ни идей», а великого изобретателя Томаса Эдисона мать забрала из школы, потому что, по мнению учителей, он был «слишком глуп, чтобы чему-нибудь научиться». Тот факт, что Эдисон создал лампочку после 10 тысяч неудачных попыток, служит отличным примером настойчивости.
Никогда не сравнивайте ребенка с его сверстниками. Сравнивайте лишь его собственные прошлые и нынешние результаты – какой-то из них окажется лучше и станет хорошим стимулом для дальнейших усилий.