ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

Общество

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА — ЕВАНГЕЛЬСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА, НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ

Пасха Христова – величайший праздник православных христиан. Это день победы добра над злом, жизни над смертью. Воистину это день Торжества Церкви Христовой.

Прошло уже более двух тысяч лет – христианство проповедано всему миру. Голгофские события, страдания Господа нашего Иисуса Христа за человеческий род, Его Воскресение приводят миллионы людей со всего мира на поклонение тем местам, где произошли эти священные события.

Апостолами – учениками Христа – было проповедано слово Благовестия, написаны четыре Евангелия. Современному человеку с его аналитическим мышлением дано ещё одно Евангелие – Туринская Плащаница. Это та самая Плащаница, которая покрывала многострадальное тело нашего Искупителя, оставившего на ней Своё изображение и следы страданий.  Перед нами не просто отпечаток, а личное свидетельство Самого Христа. Плащаница запечатлела на себе то, что Он Сам «записал» для нас.  Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она вещественно иллюстрирует все свидетельства Христовых страстей, уточняет и являет их страшную конкретность.

Невероятно  как сохранилась материя Плащаницы, хотя прошли более двух тысяч лет. В череде столетий исчезли древние народы, а беспощадное время человеческой рукой стёрло в прах шедевры керамики, изделий из кожи и полотна. Многое пропало. Но то, что старательно сберегалось, пряталось, дошло в целости до нашего времени.

С 1578 года в Туринском (Италия, г.Турин) кафедральном соборе хранится драгоценный плат –  это кусок  древней, длинной ,узкой льняной ткани с золотистыми следами отпечатков частей тела.   Им было обёрнуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.  Этот плат называют Туринской Плащаницей и тщательно оберегают как полотно неизмеримой ценности. И всё это продолжительное время внимание христианского мира приковано к изображению на этой Плащанице Того, Кто пострадал за нас, умер, воскрес и даровал человечеству вечную жизнь.

Евангелие от Марка нам повествует: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба (Мк.15,46).

На третий день, уже после Воскресения Христа, ученики Спасителя, войдя во гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница, которая  стала святыней для учеников Христа. Затем долгое время она хранилась в Константинополе, а после крестовых походов была вывезена в Европу и вот уже, более шести веков находится в итальянском городе Турин, по которому и получила своё название «Туринская Плащаница».

На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлён Иисус Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий.  На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и ногах следы ран от гвоздей, кровоподтёки от ударов бичей покрывают всё тело. Само изображение нечёткое, как бы размытое.  Секрет этого был раскрыт неожиданно в 1889 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось чёткое, совершенно поразительное изображение Христа. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы.

Учёные со всего мира принимали участие в этих исследованиях, которые приносили им не только профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч современных учёных «пятым Евангелием», приводящим сомневающихся к твёрдой и глубокой вере. Она являет собой как бы послание к нам, запечатанный свиток, который мы только  начинаем приоткрывать. Сердцу православного человека дороги все подробности, все детали страданий, которые претерпел Господь за род человеческий. Перед глазами встаёт страшная картина зверского преступления. Свист ремней, глухие удары, брызги драгоценной крови.

В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия  был, подвергнут бичеванию, но только Плащаница «говорит», сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа было двое, а их бичи имели специальные металлические наконечники, — как было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и по ногам. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаём от Плащаницы.  Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу.

Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о Его Воскресении

В запечатанной пещере с Ним была лишь Плащаница, и поэтому то, как произошло воскресение Господа, «видела» она одна.

На Плащанице учёные не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на Плащанице. Некоторые учёные утверждают, что для получения такого изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвящённых Светлому Христову Воскресению, поётся: «светоносное Воскресение», «узрим в свете неприступном Воскресение Христа блистающегося».

Учёные обнаружили и другие поразительны факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке. Все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа,  и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьём межреберье).

Учёные разных взглядов и национальностей пришли к общему убеждению, что Туринская Плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несёт на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергло бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа. Исследования её лишь дополняют и уточняют повествования четырёх евангелистов. Кто-то назвал Туринскую Плащаницу «Пятым Евангелием». И учёные во множестве своих заключений приходят к одному – доказательства жизни, смерти и воскресения Христа неопровержимы. На основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы многие учёные признав факт воскресения Христа из атеистов стали верующими.

Одним из первых, обращённых в христианство стал француз профессор анатомии Барбье, прежде атеист и вольнодумец. Он как врач и хирург понял, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув её, подобно тому, как Он проходил после воскресения через закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа. Первым, кто уверовал в Воскресение Иисуса Христа, был Его любимый ученик апостол Иоанн. Он вошёл в погребальную пещеру и увидел лежащие пелены – «увидел, и уверовал». Плащаница несёт весть не только о смерти, но и о победе над смертью.

Проповедь апостолов – это,  прежде всего проповедь о Воскресшем Христе. В своей первой проповеди в день Пятидесятницы в Иерусалиме апостол Пётр говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил,  чему  все мы  свидетели (Деян.2,32). А потом апостол Павел писал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»  (1Кор.15,14).

Пережив распятие и смерть своего Учителя, апостолы, увидев Его воскресшего и неоднократно встречаясь с Ним, забыли подавленность и растерянность, наполнились радостью весьма совершенной, горячей верой, твёрдым знанием, личным опытом, благодатью Святого Духа, полученной в день Пятидесятницы. Они понесли в мир проповедь, что Христос воистину воскрес, и Его заповеди. Он явил Себя живым по страдании Своём с многочисленными верными доказательствами.

Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас «Христос Воскресе!» отвечаем «Воистину воскресе!», мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении «Воскресение Христово видевшее» свидетельствуем о своём религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, Он – в Таинстве Святой Евхаристии.

Редакционный совет Багаевского благочиния, прихода храма Святителя Николая

Фото: pravlife.ru