УЧЁНЫЕ НАЗВАЛИ ПРИЧИНУ ПОСТОЯННОЙ УСТАЛОСТИ: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ОРГАНИЗМУ

Общество

Польские медики провели исследование, которое показало, что становится причиной хронической усталости, особенно у пожилых людей. Специалисты выяснили: к такому состоянию приводит недостаток витамина D. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrients.

Эксперименты показывают, что витамин D может активировать гены, которые уменьшают воспаление в мышцах или повреждение клеток свободными радикалами. Он участвует в выработке серотонина и дофамина. Они, свою очередь, помогают передавать нервные сигналы, регулируют настроение.

Специалисты определили связь между усталостью и витамином D у пожилых людей, у больных рассеянным склерозом, а также у людей с ревматизмом, раком и синдромом хронической усталости.

Читайте также: Почему можно и иногда нужно приходить на работу в угрюмом настроении

Пессимисты часто бывают продуктивнее, делают меньше ошибок и обладают лучшими навыками общения, чем их позитивные коллеги.

Прогрессивные работодатели зачастую полагают, что продуктивная успешная команда — это офис, полный позитивно настроенных, улыбающихся людей. Однако исследователи пришли к выводу, что, если заставлять сотрудников выглядеть жизнерадостнее и веселее, чем они чувствуют себя на самом деле, можно добиться противоположного результата — эмоционального истощения и ухода в себя. Особенно сильно от этого страдают женщины, поскольку от них чаще ожидают проявлений счастья и радости.

Стратегии корпоративного счастья довольно быстро приводят к нежелательным результатам. В зависимости от того, где вы работаете, попытки поднять ваш боевой дух могут выглядеть по‑разному: начиная от пятничной пиццы и заканчивая предписаниями для работников служебного кафетерия изображать радость с раннего утра до поздней ночи. В долгосрочной перспективе такие поверхностные манипулятивные техники ничего не дадут, так как быстро станут привычными и перестанут впечатлять.

Порой даже действительно благие намерения — такие, как возможность работать из дома, — могут привести к ослаблению границ между работой и частной жизнью. Это опасно тем, что негласный запрет на личные эмоции распространится на все сферы жизни.

Правильный баланс может быть соблюдён тогда, когда работодатель старается создать тёплую рабочую атмосферу и при этом понимает, что у сотрудников есть жизнь вне работы, которая влияет на их настроение. Не нужно класть всё на алтарь продуктивности, теряя при этом уважение к личной жизни сотрудников.

Исследователи пришли к выводу, что натянутая дежурная улыбка портит настроение её обладателю и может даже привести к тому, что человек захочет бросить работу. Было также подмечено, что женщинам подавление негативных эмоций даётся тяжелее, чем мужчинам. Нельзя стать счастливее, постоянно подавляя негативные эмоции.

О пользе хмурых

В то время как позитив повышает продуктивность, раздражительность тоже имеет массу преимуществ. Недовольство является сигналом тревоги, который информирует нас о том, что мы столкнулись с незнакомой и потенциально проблематичной ситуацией. В результате мы подсознательно настораживаемся и сосредотачиваемся.

Сердитый человек склонен лучше различать сильные и слабые аргументы, чем нейтрально настроенный собеседник. Раздражение запускает механизмы аналитической обработки информации. Уныние делает нас аккуратнее и внимательнее к деталям. Упадок настроения стимулирует критическое мышление и коммуникативные навыки. Злость служит толчком к поиску нестандартных решений. В малых дозах гнев стимулирует креативность, и это происходит потому, что в злости заключено много энергии. Однако гнев — изматывающая эмоция. Поэтому разозлившиеся люди способны генерировать интересные идеи быстро, но недолго.

Игра в позитив не стоит свеч

Неприкрытая амбициозность и отказ быть «приятной в общении» — это роскошь, которую могут позволить себе немногие работающие женщины. Подавляя истинные эмоции, они нередко чувствуют себя несчастными. Усилия, которые женщины вынуждены тратить на контроль собственных эмоций ради того, чтобы создать у окружающих нужное настроение, называются эмоциональным трудом.

Все сотрудники (а особенно женщины) выигрывают, когда их эмоциональное состояние не диктуется руководством и когда им не пытаются манипулировать ради выгоды компании.

Какие бы усилия ни прилагали руководители, чтобы настроить команду на позитив, в долгосрочной перспективе это никого не заставит работать быстрее и лучше.

Фото: Лайфхакер

Добавить комментарий