Обучение сценическому искусству — средство развития личностных способностей детей
Как помочь ребенку стать успешным? Успешный – значит жизнерадостный, уверенный, целеустремленный, любознательный, трудолюбивый, думающий, ответственный, настойчивый, способный осознать важность личных усилий на пути к успеху, одаренный, с правильной самооценкой и любящий людей. И задача педагога в этом направлении — установление позитивных, дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.
Сценическая деятельность — одно из универсальных средств развития личностных способностей детей. Это сотрудничество, совместная деятельность, игра. Большой развивающий потенциал сценической деятельности виден в использовании на занятиях коллективной и игровой деятельности; общении среди сверстников; необходимости активизировать познавательные способности.
В Центре дополнительного образования в объединении «Сценическое искусство» педагог дополнительного образования О.А. Москалева применяет все необходимые методы обучения.
В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Донцы» при ЦДО она обучала детей написанию стихов. Предлагаем ознакомиться с творческими результатами детей.
Ура! Каникулы!
Ботвинко Иван, 10 лет
Ура! Пришли каникулы,
Лето на дворе!
Мы отдыхаем весело,
Ведь в школу в сентябре!
Месяцы лета — самые лучшие!
И эти дни ни капли не скучные!
В этих деньках хочу я купаться!
Летней порой так и хочется петь!
Самое главное – не заболеть!
Делать зарядку, в бассейне нырять!
С хорошим настроением
Каждый день вставать!
Любите лето жаркое!
Говорю вам, я!
Солнце, воздух и природа –
Лучшие друзья!
«Каникулы»
Айдаев Султан, 9 лет
Наступило лето!
Каникулы пришли!
Много игр разных с ребятами нашли!
Будем вместе бегать, прыгать и скакать!
И с друзьями верными весело играть!
Я на речку вечером с мамою пойдем,
Будем разговаривать с нею обо всем!
Накупаюсь вдоволь я, сильно насмеюсь!
Прогоню надолго я, свою печаль и грусть!
Пусть же лето жаркое будет каждый день!
Ведь купаться и играть мне целый год не лень!
Потому что лето — говорю вам я,
Лучшая пора для детей, друзья!
Летний лагерь «Донцы»
Климова Вера, 10 лет
Я каждый год хожу в лагерь «Донцы».
Все ребята в нем друзья и молодцы!
Целый день веселимся, играем.
И о скуке, там не вспоминаем!
Летят по небу облака пушистые!
А солнце светит яркое, лучистое!
В любую погоду мы дружно живем!
Там бегаем, резвимся, песенки поем!
Шахматы, шашки, футбол, города…
Соревноваться мы рады всегда!
Сегодня спасибо всем скажем за то,
Что равнодушным не остался здесь никто!
Мой любимый лагерь
Неупокоева Арина, 9 лет
Закончилась школа, наступило лето!
Иду я в лагерь красиво одета.
В лагере этом много друзей!
А у меня масса разных идей!
Будем с ребятами вместе играть!
Весело бегать, прыгать, скакать!
В 12 часов пойдем на обед.
И там поедим мы вкусный омлет!
Весь день играем, резвимся, поем!
Как хорошо мы в лагере живем!
Лето красное
Обручева Каролина, 7 лет
Лето — страна больших чудес,
Там оживает темный лес!
Живут в лесу том птицы, звери.
Сова кричит: «УГУ» на ели.
В нем проживает злой медведь.
Лишь тронь его, начнет реветь!
А зайка серенький, пугливый,
Сидит под елочкой красивой.
Красивые цветы растут
В том диком, сказочном лесу!
Я там была и на опушке видела.
Но жаль, что все приснилось мне во сне.
Мой любимый лагерь
Маркина Бирута, 9 лет
Каждое лето уже 2 года
Хожу я в лагерь «Донцы» в ЦДО.
Там очень много разных детей,
И, конечно же, масса хороших друзей!
А воспитатели в лагере этом,
Честно скажу вам, всем-всем по секрету,
Самые лучшие в мире люди,
Всегда помогут и решат проблемы!
Всем говорю: «Спасибо за заботу» —
Ведь воспитатели делают огромную работу!
Желаю вам сегодня от сердца всего —
Чтоб жило и процветало ЦДО!
Достигнутые результаты показывают, что различные сочетания технологий обучения и воспитания, используемые в педагогической деятельности, способствуют развитию мотивации к обучению, способностей и интересов к творческой деятельности.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует эффективному развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.
Фото ЦДО