В новых условиях

Донские вести

Важнейшая часть нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» — финансовая поддержка предприятий-экспортеров — позволяет донским компаниям-экспортерам успешно развиваться.

Один из недавних примеров — ООО «Агро Виктория». Основанное в 2017 году предприятие является успешной экспортной компанией юга России, специализирующейся на продаже сельскохозяйственной продукции в 25 странах мира. Наличие собственного перерабатывающего производства, складских и административных зданий — преимущество компании, позволяющее контролировать весь процесс работы: от закупки сырья до упаковки и отгрузки готовой продукции на экспорт.

Донские сырье и продукция ценятся во всем мире. И сегодня они находят путь на новые рынки сбыта

До 2022 года среди клиентов были европейские государства, но после начала пандемии и CBO компания осваивает новые рынки.

— Основные наши продукты — это, конечно, нишевые культуры, такие как нут, чечевица, кориандр и лен, что пользуется спросом именно в арабских и азиатских странах. Сейчас мы смотрим на Китай, Таиланд, — рассказала генеральный директор компании Виктория Петровская. — В планах — выход на африканский рынок.

Предприятие для развития своей деятельности пользуется различными формами поддержки от Российского экспортного центра и центра поддержки экспорта региона, учрежденного Минэкономразвития области, активно сотрудничает с самим министерством по различным направлениям национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

— Региональные проекты реализуются в Ростовской области в рамках национальных и утверждены губернатором. Проекты в сфере экономики нацелены на снижение издержек малого и среднего бизнеса по кредитованию, логистике, выпуску новой продукции, а также на развитие новых направлений предпринимательской деятельности, — подчеркивает министр экономического развития региона Максим Папушенко.

Глава Минэкономразвития подчеркнул, что Ростовская область имеет ярко выраженную экспортно-ориентированную экономику.

— Объем экспорта растет, появляются новые внешнеторговые партнеры, — рассказал Максим Папушенко. — И это благодаря, в том числе, инструментам национального проекта. Многие компании, обратившиеся за помощью в наше министерство, к нашим коллегам в другие министерства, в Центр поддержки экспорта, РЭЦ, центр «Мой бизнес», отметили, как это на деле легко, удобно, а самое главное — выгодно для наших предпринимателей.

Eжегодный объем экспорта у нас превышает 12,5 млрд долларов США, и в текущий период мы видим, что в плюсе: экспорт растет. Максим Папушенко

Добавить комментарий