На недавнем расширенном заседании Госсовета обсуждали многочисленные педагогические проблемы и угнетающий контроль чиновничества над учителями, которые вместо творческого подхода к образовательному процессу занимаются документооборотом — планированием, отчетностью, докладами. Более того, учителя попросили навсегда убрать из обихода термин «образовательные услуги».
«В педагогической среде эта формулировка обижает, иногда раздражает и даже возмущает», — говорил учитель из Чечни. Eму вторил вятский губернатор: «Разве можно отнести труд педагога к сфере услуг?»
С доводами педагогов согласился и президент. «Многих задевает слово и термин «услуга». Давайте подумаем, проработаем вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя, его высокой общественной значимости, и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах».
Либеральный подход (в том числе и к образованию) описан классиками марксизма: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все патриархальные, идиллические отношения. Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников». Профессора и учителя — тоже.
Eсли олигарх и чиновник на местах решают все, а учитель — лишь поставщик услуг (наряду с парикмахером, официантом, сантехником), которому предписано услуживать и не роптать — авторитетности педагога это никак не соответствует.
Нет авторитета — нет и власти над учениками. Можно признать такое положение дел, когда официант в ресторане, будучи поставщиком питательных и выпивательных услуг, — бесправен, даже если клиенты издеваются над ним. Но если бесправен перед учащимися и их родителями учитель (он ведь поставщик услуг и не более того), то дисциплине, а значит, и учебе это не слишком соответствует. С авторитетом тут не очень.
По материалам РИА новости