В Ростовской области пассажирские суда «Валдай» запустят по реке Дон

На Дону

Прокатиться на крылатом судне можно будет осенью с 14 октября

Власти Ростовской области проводят работы по подготовке к закупке первых скоростных судов «Валдай». Об этом в эфире радио «Комсомольская Правда – Ростов» сообщил 26 июля гендиректор судоходной компании «Дон» Герман Лопаткин.

«Они уже завершают свою техническую составляющую на Нижегородском заводе. Мы планируем в ближайшее время заключить контракт с этой компанией. И в этом навигационном периоде времени провести ходовые испытания, чтобы постараться успеть к знаковой дате для Ростовской области — выходу первой «Ракеты» № 12 в 1960 году. Такое чудо произойдет у нас 14 октября», — отметил Лопаткин.

По словам гендиректора судоходной компании пока речь идет о закупке только двух кораблей, но в будущем флот будет расширен.

В перспективе, конечно же, как только позволит нам экономическая ситуация, мы будем готовы приобретать и заказывать суда морского класса. Это серьезные машины, вместимостью более 100 человек, а не как речные – 45

Герман Лопаткин, гендиректор судоходной компании «Дон»

Планов у властей достаточно много, ведь раньше «крылатый флот» на Дону составлял 36 кораблей разного класса.

Ставку хотят сделать на пассажирских перевозках, хотя будут и экскурсионные маршруты. Пока, крайней точкой будет станица Романовская.

«Естественно, сегодня говорить о пассажиропотоке пока рановато. Мы можем только опираться на опыт наших дедов, которые эксплуатировали аналогичные суда раньше. Пока мы не выйдем вживую, пока не пройдем каждый шлюз, пока не попробуем подойти к каждому причалу, говорить о количестве рейсов, наверное, преждевременно», — рассказал  Лопаткин.

Герман Лопаткин
Герман Лопаткин Фото: КП-Ростов

В следующем году планируется закупить и судно морского класса. При этом Лопаткин отмечает, что речь не идет о судах катамаранного типа. По его словам, речь тут идет о «вопросах долговечности, цены, окупаемости, а также необходимости и возможности пропуска по нашей акватории этого катера».

«А у нас концепция быстроходных катеров — надо пройти как можно быстрее какой-то участок и, если это судно будет элементарно не входить в габариты, тогда мы эту концепцию рассматривать не будем», — добавил гендиректор компании.

Сейчас власти рассматривают закупку «Метеоров», вместимость которых составляет 110 человек.

Первый маршрут 14 октября, по словам Лопаткина, будет чисто экскурсионным вдоль Ростова. Но не исключено, что появится возможность прокатиться и до Азова. Но все это будет возможным только после получения лицензии на пассажирские перевозки.

«Уже после получения лицензии мы, наверное, так и оставим до конца навигации: прогулки здесь в течение короткого времени по Дону вверх и вниз вдоль Ростова, а в свободное время — будем пробовать маршруты вверх по реке. По крайней мере, до Азова — для этого инфраструктура есть, маршрут уже изучили, промеры глубин сделали», — рассказал Лопаткин.

В следующем же году возможно открытие движения с Пухляковским и Багаевской. Причем добираться по воде жители смогут на час быстрее, чем на автобусе. При этом при разработке новых маршрутов будут учтены пожелания жителей. Что же касается цены, то Лопаткин отмечает, что она будет сопоставима с ценой на автобусы и электрички.

Источник