АвтоВАЗ получит возможность неограниченного ценообразования на российском рынке
АвтоВАЗ может значительно увеличить цены на свои автомобили после распродажи складских запасов, считает автоэксперт Алексей Мочалов.
Специалист связывает это с ожидаемым ростом утилизационного сбора и снижением конкуренции на российском авторынке.
Глава компании Максим Соколов ранее уже заявлял о предстоящем подорожании «Лад» из-за роста себестоимости производства.
Мочалов указывает, что в этом году завод не выполнил производственные планы: вместо запланированных 500 тысяч автомобилей будет выпущено не более 300 тысяч. Особенно сложная ситуация с моделью LADA Iskra: к ноябрю произведено всего около тысячи машин, тогда как планировалось десятки тысяч.
«Заводу очень хочется поднять цены, — отмечает эксперт. — Импорт автомобилей даже из Китая снизился, и рынок начал пустеть. С другой стороны, мы видим затоваривание складов и четырёхдневную рабочую неделю на «АвтоВАЗе». Это кризис производства».
Ситуация усугубляется демпингом со стороны продавцов китайских автомобилей. В 2023–2024 годах они завезли на рынок большое количество машин, которые теперь не могут продать. Чтобы освободить склады, дилеры вынуждены снижать цены, что делает китайские автомобили более привлекательными для покупателей. При этом общий спрос на автомобили снижается из-за падения покупательной способности населения, а кредитные программы теряют привлекательность из-за высоких процентных ставок.
Мочалов прогнозирует, что после распродажи складских запасов АвтоВАЗ сможет значительно повысить цены. Однако он предупреждает, что в условиях падающего рынка это может привести к ещё большему сокращению спроса. Многие потребители уже сейчас не могут позволить себе покупку автомобиля по текущим ценам, и дальнейший рост стоимости может сделать продукцию АвтоВАЗа ещё менее доступной.
Фото: ru.Freepik.com









