ЛИТEРАТУРА
Изменений много, появилась другая нумерация заданий. Новое задание базового уровня требует анализа самостоятельно выбранного фрагмента произведения. Например, сравнить героев Гринева и Пугачева из «Капитанской дочки» и следом припомнить и проанализировать другой фрагмент романа, где проявляются те или иные черты героев.
Eсть изменения в принципе выбора: предлагаются не варианты блоков задания, а конкретные задания. Для того, кто хорошо знает тексты, сложностей нет. По такому принципу грамотные учителя дают на выбор школьникам темы сочинений по произведениям: вроде звучат по-разному, а по большому счету, об одном и том же.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Меняются задания по аудированию и на проверку письменной речи. В разделе на аудирование — 11 заданий с кратким ответом. В 35 задании на проверку письменной речи надо написать личное (электронное) письмо другу по переписке.
ИСТОРИЯ
Число заданий значительно увеличено: с 21 до 24. Добавлены 3 задания с кратким ответом по всеобщей истории. Например, вас могут спросить, участником какого события был Мартин Лютер (не Кинг, а богослов), когда была осада Орлеана (вспоминаем Жанну д’Арк). Так что берем в руки учебник (лучше В.И. Уколовой) по Средним векам и повторяем все темы.
ОБЩEСТВОЗНАНИE
Сократилось число заданий с кратким ответом, но добавилось задание с развернутым ответом на анализ визуальной информации. Например, вам покажут фото, где семья делает покупки в продовольственном отделе супермаркета, и попросят указать, о каком виде экономической деятельности идет речь.