Вниманию потребителя: если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем нам знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в т.ч. о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, т.к. у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Eсли администратор игнорирует ваши просьбы, попросите книгу отзывов и предложений. В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить требования.

В случае не разрешения спорной ситуации можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту (список Управлений Роспотребнадзора на сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/region/ structure/str_uprav.php) с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму (с авторизацией в EСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду: если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

https://www.rospotrebnadzor.ru