Воздушные перевозки: 7 занимательных фактов

Общество
Воздушные перевозки давно и прочно вошли в нашу жизнь. Рассказываем о самолетах и самых очевидных моментах, связанных с полётом.

1. О способностях самолётов выдерживать удар молнии

Молнии уже давно не так опасны, как обычно кажется. /Фото: sochi-bloknot.ru
Молнии уже давно не так опасны, как обычно кажется. /Фото: sochi-bloknot.ru

Несмотря на то, что прогресс в создании пассажирских самолётов шагнул уже далеко вперёд, многие люди по-прежнему опасаются попадания в лайнер во время полёта молнии. А ведь на самом деле в каждое воздушное судно регулярно бьёт природный разряд электричества. Вот только пассажиры об этом часто даже не догадываются, а всё потому, что обшивки самолётов давно приспособлены к таким ударам стихии с помощью специальной защиты. Поэтому в подавляющем большинстве случаев подобный эпизод происходит без проблем для работоспособности машины и является вполне себе штатной ситуацией.

2. О безопасных местах в салоне пассажирского лайнера

Существования более безопасных мест в самолёте - скорее, миф, чем правда. /Фото: london.zagranitsa.com
Существования более безопасных мест в самолёте — скорее, миф, чем правда. /Фото: london.zagranitsa.com

Порой на просторах всемирной сети или в различных СМИ можно найти информацию о том, что в определённых местах в салоне самолёта в случае авиакатастрофы выживаемость пассажира более вероятна. Самым распространённым вариантом считается мнение, что наиболее «везучей» является хвостовая часть пассажирского лайнера. Правда, в действительности ни один тест официальных структур, связанных с воздушным транспортом, например, Федеральное управление гражданской авиации США, не подтвердил существование более безопасных мест на борту самолёта. А причина проста — каждая аварийная ситуация имеет уникальный набор факторов, способных сделать любую часть лайнера опасной для пассажира.

3. Об отдыхе бортпроводников во время полёта

Один из вариантов места для отдыха экипажа самолёта. /Фото: thesun.co.uk
Один из вариантов места для отдыха экипажа самолёта. /Фото: thesun.co.uk

При том, что бортпроводники, работающие в самолётах, выглядят с иголочки и просто безупречно, все они всё равно остаются людьми и поэтому нуждаются в отдыхе. Особенно если речь идёт о дальних рейсах, например, трансатлантических — проводить на ногах до 16 часов постоянно очень тяжело. Поэтому авиаконструкторы больших самолётов предусматривают специальные места на борту, чтобы бортпроводники могли принять горизонтальное положение и даже немного поспать, пока их коллеги будут выполнять обязанности, а затем поменяться.

4. Об отказе двигателя в воздухе

Один неработающий двигатель - далеко не всегда является катастрофой. /Фото: pikabu.ru
Один неработающий двигатель — далеко не всегда является катастрофой. /Фото: pikabu.ru

Люди часто опасаются поломок в работе того, что им неизвестно, и самолёты, пожалуй, являются рекордсменами в этой тенденции. Поэтому такая проблема как отказ одного двигателя кажется совершенно катастрофической. А ведь на самом деле самолеты проектируют таким образом, чтобы при наступлении такой поломки можно спокойно долететь до ближайшего аэропорта на другом. К тому же, гражданская авиация давно разработала такие карты рейсов, что в условиях наступления подобной аварийной ситуации самолёт спокойно доберётся до взлётно-посадочной полосы.

5. О приглушённом свете на борту во время взлёта и посадки

Свет в салоне гасят из соображений безопасности. /Фото: ixbt.com
Свет в салоне гасят из соображений безопасности. /Фото: ixbt.com

Некоторые правила полёта могут вызывать вопросы — например, не всем понятно, с какой целью во время взлёта и посадки бортпроводники частично отключают свет в салоне, и при этом просят поднять шторки иллюминатора. И, что самое интересное: подобная манипуляция производится в тёмное время дня. Но, само собой, столь странное мероприятие имеет чисто практический смысл, связанный с вопросами безопасности. Оказывается, если после посадки потребуется произвести экстренную эвакуацию экипажа и пассажиров, глаза людей таким образом быстрее привыкнут к темноте, что позволит оперативнее покинуть самолёт. С этой же целью поднимали шторки иллюминатора — люди привыкнут к естественному световому фону.

6. О запрете курения в самолёте

Пепельницы под табличками о запрете курения - частая история в самолётах. /Фото: techinsider.ru
Пепельницы под табличками о запрете курения — частая история в самолётах. /Фото: techinsider.ru

Пожалуй, трудно найти более известный запрет в гражданской авиации, чем на курение в самолёте. Но при этом многие поражаются наличием в туалете такого неотъемлемого гаджета курильщиков как пепельницы. А в действительности при строгом запрете курения использование в санузле пепельницы было введено составителями авиационных правил специально — видимо, они прекрасно понимали человеческий фактор. Совершенно очевидно, что найдётся какой-нибудь не самый добросовестный человек вполне может нарушить запрет и покурить, однако, чтобы этот демарш не стал причиной пожара, в туалете и поставили пепельницы — для безопасного тушения окурков.

7. О питании на пассажирских рейсах

Еда часто кажется безвкусной, хотя на самом деле таковой не является. /Фото: uniticket.ru
Еда часто кажется безвкусной, хотя на самом деле таковой не является. /Фото: uniticket.ru

Довольно многие пассажиры воздушного транспорта отмечают, что вкус еды в самолётах довольно сильно отличается от земных вариантов. Более того, блюда кажутся попросту безвкусными. Однако причина такой тенденции заключается не в том, что авиакомпании предоставляют некачественные услуги. А в действительности вина лежит на… самом самолёте. Всё дело в том, что на борту созданы несколько иные условия, чем на Земле — по данным редакции novate.ru, там иные показатели влажности и давления, которые при наборе высоты способствуют снижению чувствительности вкусовых рецепторов человека. В итоге еда готовится как обычно, но наш организм не воспринимает до трети вкуса блюд, и они кажутся пресными.

Источник: novate.ru

Фото: uniticket.ru