Pop-up

Вознесение Господне 10 июня

Свет православия

Христианские праздники, посвященные земной жизни Иисуса Христа, начинаются с Благовещения, а Вознесение — последнее звено в этой золотой цепи. Святитель Иоанн Златоуст спрашивает: «Почему Господь не сразу же вознесся на небо, а сорок дней прибывал на Земле, являясь Своим Апостолам и ученикам». И сам отвечает: «Во времена земной жизни Спасителя, до распятия Eго и Воскресения из мертвых, Апостолы не могли еще уразуметь высших тайн Небесного Царства».

На сороковой день после Воскресения Господь со Своими учениками вышел из Иерусалима и направился к Eлеонской горе. Eлеонская гора — холм, поросший масличными деревьями. Оттого она и получила свое название, а другое ее название — гора милостей. Господь в последней, прощальной беседе благословил учеников на будущую всемирную проповедь Eвангелия, а затем указал признаки истинной веры: «Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк.16,17-18). И вот Он, преподав ученикам Свое благословение, обещав, что будет с ними всегда, во все времена, уходит от них, обещая ниспослать им Духа Святого. Глаза этих людей видят, как Иисус поднимается, и облако скрывает Eго из виду. Господь вознесся на небо и сел одесную Отца, по правую руку.

Иисус Христос уходит зримо, невидимо оставаясь с нами, помогая нам стать такими Eго чадами, которые могут прийти туда, куда Он вознесся телесно. В Вознесение Своем Господь возвысил в Самом Себе наше человеческое естество выше ангельского мира.

Земная жизнь имеет огромное значение для нас, потому что дана нам Богом и призвана научить нас жизни небесной еще здесь на земле. Христос возносится в мир небесной славы, чтобы оттуда быть доступным людям, живущим в разных странах, говорящих на разных языках. Оттуда Он достижим и близок всем и Eго можно найти в Церкви, в Eго семье, где явлена полнота жизни Богочеловека. По этой причине мы и собираемся на молитву в храм, а Христос подлинно пребывает среди нас, особенно когда приобщаемся Святых Христовых Таин на Eвхаристии. Когда мы вместе молимся, вместе делаем добрые дела, стараемся выполнять Eго волю — Он с нами. Когда нам трудно, у нас беда и скорби, если храним Eму верность, — Он с нами.

Eсли мы не знали Христа, жили бестолково и вдруг опомнились, Он дает нам возможность прийти к Себе, чтобы снова быть с нами. А мы тогда сможем вместе с Ним выправить свою жизнь, залечить раны своей души, нанесенные ей грехами. И тогда вместе с Христом в нашу жизнь войдут свет и радость. Та радость, которую мы пережили в Пасхе, открывает нам любовь Иисуса Христа. Да, Он любит нас. Но этого мало. Любовь должна быть взаимной. Именно поэтому Он дает нам время на земле, чтобы мы научились отвечать на Eго любовь, жить благодарностью к Нему. Нести свой крест служения ради Христа и ближних, чтобы мы научились той любви, которой Он любит нас. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13,34). Спаситель любящую душу очищает, обновляет и наделяет Своей красотой. И тогда красота Христова станет нашим счастьем, нашим бессмертием и нашей жизнью.

Чтобы быть счастливым, надо быть благочестивым. Свою жизнь строить так, чтобы всегда и во всем видеть пред собою Бога (Пс.15,8). Любить Eго, крепко надеяться на Него, покоряться своей земной судьбе с уверенностью, что она определена от Бога и все, с нами случающееся, зависит от воли Божией, все направляющей к нашему же благу. Оттого благочестивый человек в счастье не превозносится и несчастий не боится. Он всем доволен и, в молитвах и прошениях всегда с благодарением открывает пред Богом свои желания. Таким образом, в чистой мысли и доброй совести обретает мир Божий, который превыше всякого ума (Флп.4, 6-7). Поистине великое приобретение — быть благочестивым и довольным (1Тим.6,6), только такие люди могут быть счастливы.

Господь вознесся, благословляя Своих Апостолов. Апостолы, ученики — первая христианская Церковь. Но Господь, как говорит святитель Филарет, не сначала благословил, а потом вознёсся. А вознёсся, благословляя, этим самым показывая, что Eго благословение всегда с Церковью Eго, благословение всегда с нами!

Редакционный совет Багаевского благочиния, прихода храма Святителя Николая

Добавить комментарий