Вознесение Господне 2 июня

Свет православия

Совсем недавно мы праздновали Пасху. Эти дивные слова — Христос Воскресе — глубоко вошли в наши сердца. Согрели их теплотой Духа Святого, укрепили нас на жизненном пути. Потому что теперь смерть уже не властвует над нами, она побеждена Христом — Богом и Человеком для того, чтобы к этой победе приобщились и все остальные.

Господь пострадал, воскрес, ходил по земле, являясь ученикам Своим и другим людям для уверения, что Он действительно воскрес. А в сороковой день после Своего Воскресения Он вознёсся на Небо. «Ныне люди уподобились Ангелам,- говорит святитель Иоанн Златоуст. — Человеки соединились с бесплотными, и из сего сродства произошёл великий союз. Господь сел, восшедши на небо, примирил с Отцом Своим род человеческий. Мы же, кои были недостойными, ныне вознесены на Небо самым естеством нашим.». Господь воспринял нашу плоть, и эту плоть Он вознёс от земли на Небо. Он сел одесную Отца и ходатайствует сейчас за нас. Апостолам же Он сказал, чтобы не скорбели, что Он ниспошлёт им Духа Святого, потому что если Он не взойдёт на Небо, то не сойдёт на землю Дух Святой. (Ин.16,7). Своим Божественным Вознесением Господь указывает и на вознесение наше, на вознесение нашей души от земли к Небу.

Праздник Вознесения — это праздник неба, открытого человеку, неба как нового и вечного дома, обители, неба как нашей подлинной родины. Говоря о небе, о небесном, Иоанн Златоуст восклицает: «Что мне до неба, когда я сам становлюсь небом.». Пусть ответят наши предки, назвавшие храм небом на земле. Ибо все эти ответы сводятся, в сущности, к одному: небо — это имя нашего подлинного призвания, небо — это последняя правда о земле.

Нет, не о запланетном пространстве, не о неведомом космосе идёт речь. А о небе, возвращённом нам Христом, о небе, которое мы потеряли в своём грехе и гордыне, в своих земных науках и идеологиях, и которое раскрыл, даровал, вернул нам Христос. Небо — это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Небо — это полное одухотворение человека, небо — это царство Божие, победа над смертью, это торжество любви, ведения, это — то абсолютно желанное, про которое сказано так: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Eго» (1 Кор. 2, 9).

Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос. И потому небом пронизывает нашу жизнь здесь и сейчас, саму землю делает отображением, отсветом небесной красоты. Кто снизошёл с неба на землю, чтобы вернуть нам небо? Бог. Кто — от земли возносится на Небо? Человек Иисус. «Бог», — говорит святой Афанасий Великий, — «стал человеком, чтобы человек стал Богом». Бог спустился на землю, чтобы мы вознеслись на небо! Вот в этом праздник Вознесения! В этом его свет, его несказанная радость. Eсли Христос на небе, и если мы верим в Него и любим Eго, то и мы с Ним там, в Eго царстве. Eсли в Нём человек возносится, а не падает, то в Нём — и нам открыто вознесение, и к Нему мы призваны, и в Нём открывается наша цель, смысл и последняя радость нашей жизни.

Преподобный Амвросий Оптинский в своих наставлениях говорил, что человек должен весь устремляться мыслию, житием своим в Небо. Как колесо, которое только одной точкой касается земли, так и душа человеческая должна постоянно стремиться к своему Творцу. И мы, живя здесь, на земле, пользуясь земными благами, имея житейские попечения, будем помнить, что нашей целью, нашим главным устремление должно быть Небо. И туда мы вознесёмся, если только очистимся от грехов через искреннее покаяние и исправление своей земной жизни, если только получим силу Божию. Господь будет с нами, а мы будем с Ним тогда, когда Он пребудет в нашем сердце, когда душа наша будет преисполнена Господом, когда самое главное место будет занимать Он, наш Христос Спаситель. Тогда никакие трудности, никакие тяжести креста не будут обременять нас. Мы будем иметь силу совершать это земное своё поприще.

Будем же в этот день Вознесения просить Господа, чтобы Он и нас, немощных и тяжеловесных грехами, не оставил Своей благодатью, но вознёс от земли на Небо, туда где нет печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная, потому что там вечное пребывание со Спасителем нашим. Будем же просить Господа: «Отверзи нам двери милосердия Твоего, дай нам силы мудрствовать и стремиться в горняя, оставить земная позади, оставить земное земле».

Редакционный совет Багаевского благочиния прихода храма Святителя Николая

Добавить комментарий