Заявление о ведении трудовой книжки необходимо сделать до 31 декабря 2020 года. Eсли нет возможности это сделать (например, из-за болезни или удалённой работы), его можно написать в любое время. Но всё-таки не стоит откладывать выбор.
При выборе работником электронной трудовой книжки бумажная выдается ему на руки. Документ необходимо сохранить, т.к. он содержит данные о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года.
Опасаться утечки или потери данных не стоит. Информация надежно защищена и находится в системе индивидуального персонифицированного учета, которая ведется с 1997 года. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически исключен. Гораздо чаще люди теряют свои бумажные трудовые книжки или портят их.
Eсли будут внесены неправильные сведения в цифровой документ, то по заявлению гражданина работодатель обязан направить в ПФР уточняющие данные. Работодатель несет ответственность за несвоевременное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности работника.
При увольнении работника сведения из электронной трудовой книжки предоставляются ему в день расторжения трудового договора в электронном виде или на бумаге, если у работодателя нет электронной подписи. При устройстве на другую работу сведения из электронной трудовой книжки можно предоставить новому работодателю также в электронном виде (например, по электронной почте) или на бумаге.
Сведения о наградах и грамотах не вносятся в электронную книжку, поскольку льготы, связанные с наградами, назначаются не по сведениям трудовой книжки, а после предъявления награды и документов к ней.
В любое время можно ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки в «Личном кабинете» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, портале «Госуслуги», клиентской службе ПФР или МФЦ, а также у работодателя.