Зачем хотят вернуть школьные дискотеки

Общество

Танцуй, пока молодой: школьные дискотеки вряд ли повлияют на повышение рождаемости

В Министерстве просвещения предложили помочь детям. На круглом столе в Госдуме обсуждали семьи и рождаемость, которая сравнялась с уровнем 2000 года — демографической ямой. Чтобы добавить романтики в отношения подростков, предложили вернуть школьные дискотеки. Об этом в сюжете РЕН ТВ.

«Где наши школьные дискотеки? У нас возраст, где ребятишки хотят видеть себя в семейной жизни, всего 8%. Это очень немного. Мы не создали имдемография, условия для романтических отношений», — сказала Наталья Агре, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ.

В советские годы, чтобы устроить дискотеку, достаточно было иметь любой магнитофон, колонки и нетленные хиты отечественных и зарубежных исполнителей, которыми динамики гремели на весь спортивный или актовый зал. Дискотеки выглядели аскетично, но поход туда был целым ритуалом.

Школьная дискотека как явление на пике популярности — это набор тайных знаков и символических жестов: как одеться, как двигаться — переминаясь с ноги на ногу или ритмично. Все это говорило подросткам друг о друге больше, чем слова. Кульминацией же был медляк, его ставили обычно после нескольких быстрых песен. А приглашение девочки на танец воспринималось сродни подвигу — по силам или самым дерзким, или самым отважным, или самым влюбленным.

Тогда и правда дискотека нужна была, чтобы после танцев объявить одноклассникам: «Она теперь со мной». Как говорили в 90-е, стала «ходить», «мутить», но только почему-то не встречаться. «Ответственные» слова были не в моде.

Как только гасли софиты на школьной дискотеке, они зажигались в старых ДК. Здесь условия для романтических отношений создавались уже в зависимости от конкретных музыкальных предпочтений старшеклассников. Эстеты шли на «битлятник», бунтари — на рок-сейшен, где молодежная романтика была самой громкой, не всегда самой трезвой.

Все субкультуры и даже почти весь репертуар школьных дискотек — все это живо и сегодня. На самом деле в регионах живы и сами школьные дискотеки.

На фоне досуга прошлых лет современные подростки с их рилсами и сторисами кажутся не таким уж и неромантичным развлечением.

Лет 25–30 назад дискотеки в школах организовывали сами старшеклассники. Учителей о репертуаре чаще информировали, чем согласовывали. Проведение дискотеки было вдохновляющей инициативой.

«Школьные дискотеки были очень редко. Мы все очень ждали, мы к ним готовились, потому что тогда не было соцсетей, не было мобильных телефонов. Не было вообще ничего. И знакомиться, и общаться можно было только лично», — заметила солистка группы «Комбинация» Татьяна Иванова.

Впрочем, в Министерстве просвещения России поспешили откреститься от этой инициативы и заявили, что «в настоящее время они не работают над какими-либо проектами, связанными с демографией, и не заявляли об этом».

Фото: freepik   

Социолог Анна Очкина заявила, что школьные дискотеки не помогут повысить рождаемость в краткосрочной перспективе. Она опровергла предложение главы департамента государственной политики Минпросвещения Натальи Агре возобновить их для создания романтической обстановки среди подростков. По ее словам, для повышения рождаемости недостаточно только «романтического старта» от школьных дискотек. Они не научат строить отношения в долгосрочной перспективе.

Очкина также напомнила, что система образования должна ставить цели обучения человека пониманию себя и окружающего социума.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству и регионам принять дополнительные меры для повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в 2025 году. Он заявил, что поддержка рождаемости и многодетности являются приоритетной целью.

Фото: shedevrum.ai