Законопроект об отмене ЕГЭ внесли в Госдуму

Большая перемена

Законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении традиционных экзаменов внесли в Госдуму

Депутаты Госдумы от ЛДПР, СРЗП и КПРФ внесли в парламент законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении традиционных экзаменов.

В случае принятия закон может вступить в силу 1 января 2025 года. Еще четыре года после этого будут действительны результаты ЕГЭ выпускников прошлых лет.

«Проект федерального закона <…> разработан в целях замены единого государственного экзамена (ЕГЭ) на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Инициатор законопроекта Ярослав Нилов заявил, что происходящие вокруг ЕГЭ события от громких скандалов до трагедий обязывают власти вернуться к вопросу его отмены. Авторы проекта отметили, что из-за ЕГЭ ежегодно увеличивается количество суицидов среди подростков.

Помимо этого, проведение экзаменов в таком формате требует серьезных финансовых вложений со стороны государства.

Эксперты также указывают, что коррупционная составляющая при сдаче выпускных аттестационных экзаменов теперь переместилась из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад, а родители тратят деньги на репетиторов.

ЕГЭ стал недопустимым экспериментом и над школьниками, и над самими школами. Формат экзаменов требует от подростков «проставлять галочки в клеточках» и не дает развивать мышление, в результате чего качество образования в стране ухудшилось, передает РИА Новости.

Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров заявил, что поддерживает инициативу депутатов Государственной думы об отмене ЕГЭ, так как она себя изжила и сейчас только травмирует детей. В беседе с «ФедералПресс» он пояснил, что шаблонные варианты знаний не усваиваются детьми.

«ЕГЭ уже перестал выполнять свои задачи, которые были заложены изначально: демократизм, доступность, объективность. Все это, к сожалению, свелось к обычным моделям: излишне усложненные варианты, длительная подготовка к экзаменам вместо изучения текущей школьной программы, подгонка результатов к санкционированным показателям», – объясняет специалист.

Александр Снегуров уточняет, что в 9, 10 и 11 классах у учеников очень насыщенная школьная программа, но вместо нее они вынуждены посещать репетиторов, курсы, чтобы научиться решать шаблонные варианты ЕГЭ. Это влияет как на общую эрудицию детей, так и на их эмоции, мировоззрение. По словам эксперта, изученный для сдачи теста материал, не остается в нашей памяти надолго.

Кроме того, несмотря на борьбу с появлением ответов на вопросы экзамена, такие ситуации продолжают возникать. Снегуров отмечает, что и в этом году были подобные случаи. Также нельзя забывать о различных технических проблемах, которые могут обнаружиться как во время ЕГЭ, так и при проверке тестов компьютерами.

В этом году мы наблюдаем множество случаев с некорректно сформулированными заданиями и чрезмерными действиями при досмотре перед началом ЕГЭ. Все это травмирует детей, вызывает огромный стресс, отмечает историк и психолог. Проведение экзаменов на площадках других школ также вызывает волнение, как у школьников, так и у педагогов. А в таком состоянии очень сложно хорошо сдать экзамен, даже если ребенок долго и усердно к нему готовился.

«Система назначения баллов тоже страдает. Например, почему за одну ошибку в литературе снимают сразу 7 баллов, а за две – 11? Человек учился, старался, а совершив одну ошибку, может потерять столько баллов», – добавляет Снегуров.

Читайте также: В Госдуме призвали платить учителям за организацию мероприятий по ЕГЭ

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Яна Лантратова выступила с инициативой введения единого федерального минимального тарифа компенсационной выплаты учителям за организацию мероприятий, связанных с ЕГЭ.

В своем обращении к министру просвещения Сергею Кравцову, Яна Лантратова отметила, что законодательство РФ предусматривает выплаты педагогам, задействованным в проведении госэкзаменов, но размер компенсации в регионах значительно различается, что приводит к сильному неравенству между регионами, передает РИА «Новости».

Депутат предлагает ввести единый минимальный тариф в 500 рублей за час, с системой повышающих коэффициентов для районов с тяжелыми и неблагоприятными условиями труда. В настоящее время, компенсация выплачивается на основании договоров гражданско-правового характера, и ее размер зависит от районных коэффициентов, выполняемых функций, количества проверенных работ, сложности и фактически отработанного времени.

По мнению Лантратовой, введение единого федерального минимального тарифа позволит обеспечить справедливую оплату труда учителей за участие в проведении ЕГЭ и повысить мотивацию педагогических работников к качественной организации экзаменов.

По материалам  ФедералПресс

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева