1 сентября «день рождения» отметила донская Система-112

Наш календарь

По единому номеру экстренной помощи 112 можно вызвать любую из служб быстрого реагирования. После одного звонка будет определена служба, которая приедет на место ЧП — пожарные, полицейские, медики, спасатели…

— Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации последствий. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря Системе-112 стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считаные секунды после сообщения, — рассказал начальник МКУ Багаевского района «Служба по ГО и ЧС» Денис Лазарец. — Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб района. Eжедневно на номер 112 поступает около четырехсот звонков. Чаще всего жители обращаются по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи, на втором месте — обращения по возгораниям, на третьем — проблемы ЖКХ.

По нормативу на прием экстренного вызова оператору-112 дается 8 секунд, и одна минута потребуется, чтобы подключить к вызову необходимые экстренные службы. Номер 112 никогда не бывает занят. Можно бесплатно дозвониться с любого телефона: стационарного или сотового, без sim-карты или вне зоны доступа сотового оператора.

По единому номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу, службу «АНТИТEРРОР». Налажено автоматизированное информационное взаимодействие с Воронежской областью, Калмыкией и Ставропольским краем, на очереди -Волгоградская область.

Напомним, три года назад в 09:05 оператор-112 принял первый вызов: в донской столице произошло ДТП. Спустя 40 секунд «карточка-вызов» ушла в скорую помощь и полицию Ростова-на-Дону, еще две минуты — и специалисты выехали на помощь. Первый вызов был отработан операторами быстро, четко и профессионально — так же, как и последовавшие за ним 2175. Именно столько раз обратились за помощью жители Ростовской области в первые сутки работы Системы-112.

Сегодня Служба-112 объединяет диспетчерские и экстренные службы, значительно сокращая время их реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, а также на обращения граждан. В обеспечении бесперебойного функционирования системы задействовано более тысячи операторов, психологов, переводчиков, IT-специалистов. За три года работы операторы приняли 7,8 миллиона вызовов.