Eсть только один документ, являющийся исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Это приказ № 397 от 30.07.1912 года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым, согласно которому была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.
На официальном уровне День Военно-воздушных сил России установлен Указом Президента РФ № 949 от 29.08.1997 года. (в редакции № 549 от 31.05.2006 года).
ИНТEРEСНЫE ФАКТЫ
— В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
— За всю историю боевых самолетов МиГ было разработано около 450 проектов, 170 из которых воплощены в жизнь. На авиастроительных заводах было построено 45 тысяч этих самолетов.
— Согласно наблюдениям, по инверсионному следу, остающемуся после самолета, можно предсказать погоду. Широкий и густой след предвещает ухудшение погоды.
— Во время Первой Мировой войны в боевой авиации применялись не только бомбы и ракеты, но и флешетты — металлические дротики в виде карандаша, заостренные на конце. Их выбрасывали из специальных кассет. Достигая земли, они развивали убойную силу и скорость, благодаря чему эффективно поражали скопление пехоты. Их приближение сопровождалось характерным свистом, что служило дополнительным методом психологической атаки против людей и лошадей.
— До изобретения радаров для обнаружения приближающихся самолетов использовали большие микрофоны, устройство которых напоминало стетоскоп. Их прослушиванием занимались специально обученные операторы — «слухачи».