Любое цивилизованное общество является потребителем. Приобретая товары или услуги, то есть, вступая в отношения с производителями и продавцами, мы становимся потребителями и автоматически получаем права. Международный праздник ежегодно отмечается 15 марта с 1983 года (в России — с 1992 года). Поскольку разнообразие товаров и услуг огромно, ежегодно этот день посвящен одной теме. Девиз Всемирного дня прав потребителей- 2021 — «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда содержимое вскрытой консервной банки не соответствует тому, что обещано на этикетке, или купленное нарядное платье после первой стирки полиняло и превратилось буквально в тряпку. Первое желание во многих случаях — поскорее забыть неприятности. Но это неправильно. Нужно обратиться к специалистам, стоящим на страже наших интересов, в государственные или общественные организации, воспользоваться их консультациями или «горячими линиями». Грамотно составленная претензия, направленная продавцу или производителю, увеличивает вероятность мирного разрешения спорных ситуаций без обращения в суд.
ИНТEРEСНЫE ФАКТЫ
— Eжегодные опросы, проводимые СП РФ, показали, что с каждым годом люди начинают лучше разбираться в своих правах;
— Основные принципы защиты интересов потребителей сформулированы на Главной Ассамблее ООН в 1985 году;
— Понятие «потребительский экстремизм» появилось, когда в обществе выросло число покупателей, стремящихся нажиться на несовершенстве законодательства;
— Существующая в России «Книга жалоб и предложений» предназначена для защиты прав покупателя.