История наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас не обойтись без транспорта — он играет в повседневной жизни огромную роль.
День автомобилиста — профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, ИТР, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто трудится в этой отрасли.
ФАКТЫ В ТEМУ
— Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В переводе с французского языка chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать.
— Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а на конных экипажах: сначала в Германии, затем во Франции, США, Великобритании, России.
— Машина «Победа» прославилась на всю территории СССР, но мало кто знает, что название было оспорено Сталиным. Машина носила название «Родина», но когда Сталин задал вопрос «Почём будет продаваться родина?», название сменили на «Победа».
— Советские «Жигули» продавали за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого названия на французском, итальянском и испанском языках со словом «жиголо».
— После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Буквы были законно произведены от индекса Московской области, где находился Звёздный городок — ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась дата полёта.
— Небьющееся стекло изобретено случайно. В 1903 г. французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Так Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
— В середине 20 века в Англии был налог на автомобили, продаваемые в сборе. Поэтому, машины поставлялись покупателям в слегка разобранном виде, но закон не позволял прикладывать инструкцию по сборке, и производители давали инструкцию по разборке.
— Круиз-контроль для автомобилей изобрел слепой инженер-механик Ральф Титор. Он смог приспособить в 1950-е уже изобретенный до него механизм для использования в автомобилях. Саму систему и ее принцип изобрел Джеймс Болтон в 1788 г. в виде центробежного регулятора парового двигателя. У круиза есть и достоинства, и недостатки. Небезопасно его использовать на извилистой, мокрой или скользкой дороге, на пересеченной местности. В остальных случаях круиз поможет сэкономить топливо, снизить усталость, повысить комфорт и обезопасить вождение на трассе. Несомненным плюсом является невозможность превысить случайно скорость.
— 80% запчастей автомобиля подлежат вторичной переработке (авторециклинг). Не подходят для переработки в основном пластик и ткань, потому они подлежат захоронению. В Голландии коэффициент переработки — более 95%, хорошие показатели у Японии и Германии.
— Компания Volkswagen для названия некоторых автомобилей использовала различные типы ветров. Например, Jetta означает «реактивный поток», Passat — «ветер, благоприятствующий переезду, передвижению», а Polo — «полярный ветер».
— В Японии различные наклейки наклеиваются на автомобилях для определения возможностей вождения и опыта водителя. Они помогают другим водителям быть более терпеливыми при движении рядом с такими автомобилями.
— 35% мирового населения ездит по левой стороне дороги.