«Добру откроются сердца»: педагоги учатся

Большая перемена

Сегодня в школах неуклонно растет число детей, чей путь в образовании по различным причинам выглядит как «требующий особого отношения». К категории «особенных» детей относятся не только одаренные, но и дети с задержками и отклонениями в развитии, дети-инвалиды, с различными нарушениями здоровья, с проблемами в общении, в поведении.

Каждому родителю, безусловно, хочется, чтобы его особенный ребенок обучался и воспитывался вместе со здоровыми детьми, имел возможность общаться и развиваться в детском коллективе.

Уже много лет в Багаевском районе организовано индивидуальное обучение детей с ОВЗ на базе общеобразовательных учреждений. Успех совместного обучения несет в себе много радости, как для самих особых детей, так и для их родителей. Школьная успешность их ребенка — это прорыв на пути к нормализации жизни семьи и ее социальной адаптации в обществе.

Педагоги несут большую ответственность перед родителями и обществом, обучая и воспитывая «особенных детей».

1 декабря на базе Багаевской СОШ №3 был проведен теоретико-практический семинар учителей района, обучающих детей с ОВЗ на тему: «Особенному ребенку — особый педагог», на котором своим опытом работы с детьми с ОВЗ поделились педагоги БСОШ №3.

В приветственном слове директор школы Н.В. Боряева рассказала о роли педагогов в образовании особенных детей, пожелала участникам семинара успехов в нелегком труде. Затем специалистами — педагогом-психологом И.А. Рябоконевой, тьютором С.Н. Кашинцевой, педагогом-логопедом E.И. Казачковой — был освещен вопрос «Нормативные аспекты обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательной школе».

Открытое мероприятие «Добру откроются сердца» для детей с ОВЗ провели педагог-психолог И.А. Рябоконева и педагог-дефектолог В.В. Борзунова. Вместе со сказочным персонажем ребята учились дружелюбию, уважительному отношению друг другу. Мероприятие было направлено на развитие сенсорного восприятия, межполушарного взаимодействия, интеллектуального восприятия.

Открытые уроки педагогов школы были представлены в видеоформате. Для гостей семинара демонстрировались фрагменты занятий, на которых учителями использованы различные методы и формы работы с детьми с особенностями развития. Семинар украсила выставка детского творчества учащихся с ОВЗ с рисунками и поделками, а также дипломами и грамотами за участие и победы в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах.