Taкoй зaкoнoпpoeкт ceйчac paзpaбaтывaeтcя, cooбщили в accoциaции «Poccийcкиe aвтoмoбильныe дилepы».
Если мошенника поймать в первый раз, накажут штpaфом oт 100 дo 300 тыc pyб. Пocкoлькy в cpeднeм имeннo cтoлькo cocтaвляeт yщepб oт мaнипyляций c пpoбeгoм aвтoмoбиля, сообщает «Ростов-главный».
Пpи нeoднoкpaтнoм скручивании пробега жуликов предлагают сажать на срок oт oднoгo дo тpёx лeт.
Во многих странах (США, Канада, Великобритания и т.д.) за махинации с пробегов нарушителей крупно штрафуют и могут даже посадить. У нас же это преступление долгие годы оставалось безнаказанным.
Итак, к Новому году, после очередного повышений ставки рефинансирования Центробанка, продавцов ждёт неприятный сюрприз. А у тех граждан, кто имеет на руках собственные средства, наоборот, появятся интересные возможности.
Согласно данным агентства «Автостат», за десять месяцев 2023 года граждане РФ потратили на покупку легковых автомобилей 7,257 трлн рублей, что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 33% этой совокупной суммы или 2,416 трлн рублей ушло на приобретение новых авто. Остальное — 4,841 трлн рублей — на подержанные.
Как отмечают эксперты, сегодня наблюдается тенденция смещения спроса в сторону более дешёвых авто. А также рост популярности простых легковушек (и внедорожников), не обременённых хитрой электроникой и тонкой топливной аппаратурой. Причины этих двух тенденций очевидны. Почему с осени наблюдается резкое падение спроса на дизельные авто, тоже объяснять не стоит.
Но то ли ещё будет! 15 декабря 2023 года состоится очередное заседание совета директоров Банка России, на котором, по мнению большинства экспертов, ставка рефинансирования будет повышена до 16% годовых. Или даже до 17%, есть и такие прогнозы. Соответственно, вырастет стоимость всех кредитов и авторынок встанет.
Огоньку добавят и наши парламентарии — в Госдуме готовится законопроект о крупных штрафах за скрученный пробег.
«Практика скручивания пробега существует с тех пор, как его в принципе начали фиксировать. В России услуга скручивания пробега распространена довольно широко, особенно в салонах по продаже подержанных машин и у так называемых перекупов. Увы, число таких случаев лишь растет со временем», — говорит заместитель директора по рискам компании «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев.
То есть под прицелом, в первую очередь, означенные торговцы-перекупы и различные «автодилеры» — то же самое, но в автосалонах, где ещё год назад торговали новыми иномарками.
300 тысяч рублей с физических лиц и до миллиона — с компаний. Вроде как при многочисленных рецидивах даже сажать собираются — на срок до трёх лет включительно. Подобная практика есть в Германии, правда, там за решётку можно угодить всего на год. И то чисто теоретически.
«На официальные площадки вроде mobile. de авто со скрученными пробегами не выставляют — чревато. Вряд ли посадят, зато оштрафуют на такую сумму, что мало не покажется. Но есть поляки и турки, им закон не писан. Местные у них по понятным причинам ничего не покупают, машины уходят в Восточную Европу и через Армению и Казахстан в Россию.
Если в предвыборном пылу «заботы о народе» Госдума примет законопроект, то после этого перекупщики начнут массово избавляться от авто со скрученными пробегами. В первую очередь по понятным причинам «распродажами» займутся автосалоны, вслед за перекупами начнут сливать авто и другие продавцы. Пока цены окончательно не рухнули, поскольку важнейший экономический параметр под названием «покупательная способность населения» продолжает снижаться.
Фото: Ростов-главный