Изменения налогового законодательства

С 1 января 2021 года отменяется налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (далее — EНВД). Так, подача заявления о снятии с налогового учета в качестве налогоплательщика EНВД не требуется — снятие с учета будет осуществлено автоматически.

В случае непринятия налогоплательщиком до конца года мер к выбору нового налогового режима — происходит автоматический перевод на общий режим налогообложения. Выбор режима налогообложения возможен с использованием специального калькулятора на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

Переход на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) осуществляется в виде подачи уведомления до 31.12.2020г. Для применения УСН есть ограничения по количеству работников и по годовому доходу: с 01.01.2021г. не более 130 человек и не более 200 млн руб. соответственно.

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать патентную систему налогообложения. Данный режим допускается при схожих с EНВД видах деятельности, при этом годовой доход не должен превышать 60 млн руб. и численность работников не должна составлять более 15 человек. Для перехода заявление подается не менее чем за 10 дней до начала действия патента.

Физическими лицами (включая индивидуальных предпринимателей) без наемных работников и с годовым доходом не более 2,4 млн руб. может быть использован налог на профессиональный доход.

Приказом Минфина России от 22.06.2020 №114н с 01.01.2021г. признается не подлежащим применению приказ МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3- 04/440@ «О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц».

С указанной даты индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой, должны будут самостоятельно по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчислить сумму авансовых платежей исходя из ставки налога фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Ранее авансовые платежи уплачивались на основании налоговых уведомлений. Вышеупомянутым приказом применение такого уведомления отменено.

Приказами ФНС России от 14.08.2020 № EД-7-8/583@ и от 27.08.2020 № EД-72/609@ приведены в соответствие с НК РФ формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, а также при выявлении недоимки, применении обеспечительных мер и взыскании обязательных платежей.

В частности, обновлены формы: документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента); требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках; протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов; акта налоговой проверки и др.

Письмом ФНС России от 16.09.2020 № БС-4-11/15068 разъяснено, что выплаты в пользу работников, в том числе осуществленные в порядке оказания им социальной поддержки, облагаются страховыми взносами.

Так, объектом и базой обложения страховыми взносами на основании п. 1 ст. 420 НК РФ являются все выплаты в пользу работника, выплачиваемые как на основании положений коллективного договоров, локальных нормативных актов организации, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах и актах, но выплачиваемые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем, как зависящие от результатов труда, так и имеющие социальный характер.

В перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, не поименованы суммы, выплачиваемые работникам государственных учреждений в порядке оказания им социальной поддержки в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, такие выплаты облагаются страховыми взносами.

В то же время, если упомянутые выплаты производятся уполномоченным органом субъекта Российской Федерации физическим лицам, с которыми нет трудовых отношений, то такие выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами.

Добавить комментарий