На Дону ни одно обращение не остается без ответа
В правительство Ростовской области поступило на 76% больше сообщений и обращений в 2023 году, чем в предыдущем.
Увеличение количества обращений связано не с ростом проблем, а с удобством использования гаджетов с доступом в интернет.
На Дону жители имеют широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления.
Традиционные письма (письменные и устные форматы, письма через «Электронную приемную») с развитием информационных технологий постепенно уступают место обращениям через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, на платформу обратной связи через портал госуслуг.
Так, количество письменных обращений граждан в донское правительство в 2022 году составило 19% от общего числа поступивших. А основной пласт — 81% — это соцсети.
Использование социальных сетей позволяет снимать социальную напряженность и повышать уровень доверия к власти. В информационном пространстве люди видят реакцию на обращения в виде разъяснений или конкретных планов по решению проблем.
Взаимодействие с населением в социальных сетях делает руководителей органов власти и глав муниципальных образований доступнее. Прямая коммуникация с гражданами в этой среде на местном уровне без письменных или устных обращений в администрацию позволяет решать такие актуальные проблемы как яма на дороге или неубранный мусор у подъезда.
В настоящее время интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. И популярность соцсетей растет.
На Дону развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысяч официальных сообществ исполнительных органов и учреждений.
По поручению губернатора донского региона Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты Телеграм-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений, первичные ответы на обращения публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны.
70% заданных в соцсетях вопросов решены положительно, 20% получили подробные разъяснения, а 10% не требовали ответа.
- В 2023 году наиболее актуальной была тема ЖКХ — около 30% обращений касались этого направления.Увеличение количества обращений по теме ЖКХ связано с аварийными ситуациями из-за сложных погодных условий.
- Вторая по актуальности тема — дорожное хозяйство, граждане обращались с вопросом расчистки дорог от снега и наледи.
- Третье место занимает тема благоустройства, включая уборку общественных территорий, установку детского оборудования содержания зеленых насаждений и пр.
- Часть вопросов носит «сезонный» характер – количество обращений увеличивается в определенные периоды года.Так, весной растет число обращений по ремонту дорог, летом – о перебоях в водоснабжении, осенью – о проблемах в теплоснабжении, зимой – об уборке территории от снега и т.д.
Чтобы оперативно принимать управленческие решения по наиболее волнующим жителей региона вопросам, правительство тесно сотрудничает с руководителями городских округов и муниципальных районов региона.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения обращений, принимает меры для решения актуальных проблем и оперативно информирует граждан о планах по их решению.
Мониторинг обращений граждан на Дону проводится для выявления «болевых точек» муниципальных образований и разработки общих подходов к решению проблем.
Однако не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, часто для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется детальное изучение проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок.
Тем не менее, на Дону рассмотрение каждого обращения нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан, и ни одно обращение не остается без ответа.
Фото: соцсети