В России в ноябре стоимость молочной продукции может вырасти на 10%, сообщили 30 сентября «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты. Отмечается, что это связано с запуском заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации для готовой молочной продукции. Кроме того, на производстве и в торговых сетях уже идет эксперимент по маркировке данной продукции. Все это приведет к появлению дополнительных расходов у бизнеса и в итоге может вызвать рост цен в магазинах, уточнили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
С 1 июля в России введена электронная сертификация готовой животноводческой продукции, включающей сыр, масло и молочные консервы. Производители питьевого молока и кисломолочных продуктов будут вовлечены в этот процесс 1 ноября. В Россельхознадзоре отметили, что электронная сертификация позволит отследить некачественную продукцию и урегулировать проблемы при госзакупках продовольственных товаров.