За 4 месяца текущего года рост оборота розничной торговли к аналогичному периоду прошлого года составил 101,6%, что выше среднероссийского показателя (100,1%).
— Потребительский рынок Дона входит в число крупнейших на юге России и в целом по стране, в связи с этим по объему оборота розничной торговли Ростовская область в прошлом году заняла 6 место в РФ и 2 место среди регионов ЮФО, — подчеркнул первый замгубернатора региона Виктор Гончаров. — Так, по итогам 2021 года розничный товарооборот в области составил 1 трлн 158 млрд рублей, что более чем на 10% выше показателя 2020 года. Всего за 4 месяца текущего года через розничную торговую сеть Дона продано товаров на сумму более 394 млрд рублей».
По статистическим данным, более половины объема оборота розничной торговли — 52% — сформировали крупные и средние организации. На долю малого предпринимательства пришлось 40,8% оборота. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года объем продаж непродовольственных товаров в сопоставимой оценке вырос на 3%, продажи продтоваров сохранились на уровне января-апреля 2021 года.
По информации донского департамента продовольственного рынка, розничная торговая сеть региона в настоящее время включает 41 тысячу объектов, активно развивается интернет-торговля, работают 40 розничных рынков и 400 ярмарочных площадок.
Директор областного департамента потребительского рынка Алексей Панкратов подчеркнул, что в целях увеличения каналов сбыта и доли представленности продукции местных товаропроизводителей совместно с минсельхозпродом области была активизирована работа по проведению закупочных сессий, которые проводятся не только с торговыми предприятиями, но и с организациями донского общепита.