Помада

Женский клуб

— Когда королева Великобритании Eлизавета II готовилась к своей коронации в 1952 году, она заказала у фирмы Clarins индивидуальный оттенок помады, который бы идеально сочетался с ее платьем. Помада была «глубоко рубиново-красной с мягкими полутонами».

— В Древней Греции помадой пользовались только представители древнейшей профессии. Именно по помаде их можно было отличить от приличных дам.

— Губную помаду для Клеопатры делали из кошенильных жуков, из них получали натуральный краситель кармин. Для получения 400-500 граммов кармина египтянам, как подсчитали учёные, требовалось около 70 тысяч жуков. Сейчас кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки E120.

— В Древнем Eгипте губы красили не только женщины, но и знатные мужчины. Самыми популярными оттенками были пурпурный, иссиня-черный и оранжевый. Выделяя губы, люди подчеркивали свой социальный статус.

— В Средние века помада была под строжайшим запретом. Нарушители имели все шансы познакомиться с инквизицией по обвинению в колдовстве.

— Первые образцы помады зачастую содержали токсичные вещества — свинец и вермильон (сульфид ртути). Название цвета сохранилось, его называют красной киноварью.

— В среднем женщина, которая красит губы хотя бы 5 дней в неделю, за свою жизнь съедает около 4,5 кг помады.

— Самая дорогая помада в мире стоит 62 тыс. долларов. Это KissKiss Gold and Diamonds Lipstick от фирмы Guerlain. Eе флакончик выполнен из 18-каратного золота, украшен 199 бриллиантами весом 2,2 карат и рубинами.

— Запрет на помаду действовал не только в Средневековье. В 1770 году британский парламент принял закон, запрещающий красить губы. В нем говорилось, что «женщины могут быть признаны виновными в соблазнении женатых мужчин с помощью косметических средств». Позднее закон отменили.

— Джордж Вашингтон, первый президент США, красил губы помадой, чтобы лучше выглядеть во время публичных выступлений.

— В социальных науках есть интересный термин: «эффект красной помады». Он выражается в том, что даже в самые сложные экономические времена, когда бушуют кризисы, падает спрос на товары и промышленное производство, продажи косметики и, в частности, помад, значительно увеличиваются. Особенно красных: они, как известно, совершенно по-особому умеют создавать праздничное, торжественное настроение, столь необходимое в сложные времена.