Права потребителей при покупках в Интернете регулирует закон «О защите прав потребителей». Рекомендуем ознакомиться с его основными положениями, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но если проблема все же возникнет, то ее поможет решить этот же закон. Расскажем подробнее.
Перед покупкой потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, другие источники. Во многих магазинах предусмотрены отзывы о товаре других покупателей.
Обратите внимание и на информацию о фактическом адресе продавца, цене товара, способах оплаты и сроке, в течение которого действует предложение.
Помните: прежде чем совершать покупку, необходимо узнать о том, как вернуть деньги за товар, который не подошел.
Мало кто знает, но потребитель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до его передачи, а после получения товара — в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.
Если продавец не приложил к товару информацию о порядке и сроках возврата в письменном виде, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения.
Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Возврату подлежит только стоимость покупки, доставка туда не входит.
Алгоритм действий при возврате:
- Составить требование о возврате товара. К нему обязательно приложить оригинал расчетного документа и чек (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя.
- Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. Ярлыки и бирки должны быть сохранены.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. И не забудьте получить гарантийный талон и чек.
- При возврате товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить его исправность.
Еще нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и так далее.
Вы можете попросить замену товара, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Как правило, сделать это нужно до окончания гарантийного срока.
Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составляйте претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд.
В суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.
Перед совершением покупки через Интернет:
- Убедитесь в надежности магазина: найдите полную информацию о продавце.
- Внимательно изучите товар по фото, описанию и отзывам покупателей.
- Найдите информацию о том, как вернуть деньги. Если такой информации нет, уточните у продавца.
- Вы имеете право вернуть товар с нарушенной упаковкой, но в товарном виде и без повреждений.
Не бойтесь обращаться в Роспотребнадзор и суд, если продавец не возвращает деньги. Закон на вашей стороне.