Подорожание перевозок по морю может в ближайшее время привести к росту цен на некоторые категории товаров, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка.
Президент группы «Рускон» Сергей Березкин отметил, что проблема затронет импортируемую продукцию — товары массового спроса, одежду, обувь и бытовую технику. Также, как отметил источник РБК в одной из компаний, в значительной мере страдают те, кто перевозил по морю дешевую продукцию.
Как отметил гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, стоимость новых партий импортной бытовой техники, мебели и товаров для дома может подскочить минимум на 10-15%.
В свою очередь, исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов заявил, что бытовая техника и электроника может подорожать на 2-3%.
Основатель Zenden Group Андрей Павлов считает, что цены на обувь могут вырасти от 2 двух до 10-20% в зависимости от категории.
Участники рынка сообщили РБК, что к концу прошлого года стоимость морских перевозок выросла с 1,5 тысяч $ до 9 за контейнер. Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин пояснил, что в стандартный контейнер помещается около 60-70 холодильников, а такой рост стоимости перевозки означает прибавку более чем в 100$ за холодильник.
Павлов отметил, что морской фрахт доходил и до 10 000$. Больше всего, по его словам, выросла стоимость логистики для недорогой обуви — на 12%, для кожаной обуви прирост составил 4%. Директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг заявил, что себестоимость и цена их продукции увеличатся на 1-2%.
Как пояснил источник РБК в одной из компаний, которая занимается контейнерными перевозками, после американских выборов спрос на эту услугу по маршруту США — Китай резко вырос, это и привело к дефициту контейнеров и судов. Также в ноябре Пекин ввел новые требования для ввоза грузов, что привело к увеличению времени оформления и повлияло на доступность контейнеров.
В «РЖД Логистика» отметили, что китайский экспорт на западные рынки рос на фоне того, что КНР сократила закупки товаров из США. Отправленные из Китая контейнеры нечем было загружать, а возить пустыми их невыгодно. Это привело к нехватке свободных контейнеров в Азии и скоплению их на Западе. Также в конце 2020 года экспорт из Китая в США начал расти, но неготовность привела к задержке отправления судов.
РИА Новости