Рождество Христово — благословение нового года

Свет православия

Рождество Христово. Как много оно значит для человечества, говорит тот факт, что сейчас мы ведём отсчёт времени от этого эпохального немеркнущего Священного События, недооценить которое невозможно. И снова, по милости Божией, предстоим мы перед Вифлеемскими яслями, снова даётся нам возможность пережить радость Рождества Христова.

Непостижимый мир и тишина над нашей землей — та самая, которая была в ту ночь над Вифлеемскими полями, — и пение ангелов, возвещающих радость всем людям. И звезда стоит на месте, где родился Христос. В эту ночь на земле совершилось событие не менее великое и таинственное, чем творение мира. В наш мир со всеми его скорбями, грехом и смертью приходит Христос. В великом смирении Своём Господь пришёл на землю в человеческом образе. Он родился не в богатом дворце, а в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, а простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк.2,10-11).

Пастухи обрадовались этой вести, ибо не было в Иудее человека, который не ожидал бы Спасителя. Затем им явилось многочисленное воинство небесное, великий хор Ангелов, радостно поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2,14).

Но радовались не только Ангелы и пастухи. Ликовало и само ночное небо. На нём явилась особая звезда Рождества. По ней умудрённые опытом и научными знаниями волхвы в далекой Персидской стране узнали о рождении в Иудее необыкновенного Царя. Они поняли, что не зря жили и занимались науками, ведь именно научные знания открыли им истину о рождении Спасителя мира. Как пастухи и Ангелы, они прославили Бога и пошли в дальний путь, чтобы поклониться Богомладенцу Христу.

Благословение нового года — Рождество Христово, знамение, что с нами Бог. Это великое событие, это начало спасения рода человеческого. В мир пришёл Бог. И пришёл не в виде грозного Судии, не в виде всемогущего Творца, не в виде грома, молнии и огня, всё сжигающего. В этот языческий развращённый мир, погрязший в злобе и грехе, пришёл Бог в виде Младенческой Любви. Всемогущий Бог беззащитным младенцем вошёл в человеческий род. Любовь Божия входит к людям, чтобы каждый человек, и великий, и самый убогий, каждый униженный и оскорблённый мог протянуть руку, просящую о помощи, к Богу спасающему и воскрешающему.

С пришествием Христа в мир наступила новая эра: человек снова стал способным исполнять волю Божию. А воля Божия заключается в том, чтобы человек был подобным Богу, возрос до своего Творца и стал таким же святым, прекрасным и могучим, как Бог. С того самого момента, когда Адам был изгнан из рая, Бог промыслительно дал надежду падшему человечеству. Он сказал: «Семя Жены сотрет главу змия» (Быт.3,15). То есть родится Тот, Кто уничтожит в корне силу ада, сотрёт его главу. И вот этого события ждало все ветхозаветное человечество. Грехопадение первых людей исказило духовный путь человека, а Воскресение Христа и ниспослание Святого Духа обновляет это высшее творение Божие. Христос становится новым Адамом, Родоначальником обновлённого человечества. Христос родился для того, чтобы человека вернуть к Богу и очистить его душу, чтобы и на земле для него открыть Своё Царство. И Царство Eго уже основано — это Святая Церковь. Церковь — это Христова семья, в которой происходит духовное обновление человеческих душ, вернувшихся к Богу, воспитание их для Вечной Жизни. Духовное лечение — это тяжкая борьба, совершаемая в человеческой душе. Именно в ней ведётся самая страшная, кровавая битва вот уже в течение более двух тысячелетий.

.Христос победил мир. И в жизни побеждает каждый воинствующий во имя Христово, воинствующий с духом зла, со своими похотями, с самим собою. Человек видит в себе два противоборствующих начала: начало доброе, светлое, ведущее к Богу, и начало злое, омрачающее, растлевающее и изнуряющее дух человека, отдаляющее его от Бога.

И каждый раз отчётливо сознаем и ощущаем мы свою немощь, когда своими силами желаем вырваться из этого плена, сбросить с себя оковы этого духовного рабства. И только Бог может спасти человека, и для того чтобы совершить это спасение, Бог стал человеком. И первая проповедь Eго в Назаретской сина
гоге началась словами: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4, 18).

В нашем отечестве мы видим великое множество скорбей и печалей, в том числе и духовных. Множатся пороки. Человечество страдает от них больше, чем раньше. Казалось бы, всё в стране (да и она сама) должно уже рухнуть и развалиться, но «корабль» не потерпел крушения, потому что, если с одной стороны, мы видим деградацию, то с другой — духовное пробуждение большого количества людей. Христос возвращает к жизни человеческие души. И, наверное, только в нашем Отечестве в таком количестве открываются храмы, такое множество людей приходит в церкви. Хотя о полном духовном возрождении нашего народа говорить ещё рано — мы до этого пока не дожили. Но думается, что мы сейчас находимся как бы у подножия горы, и от того, как мы живём, какими мы стараемся быть перед Богом, перед своей совестью, зависит, будет ли у нас действительно подъём, подлинное обновление Святой Руси. А оно может быть и должно быть. Нам было дано много духовных дарований. Без них наш народ не выдержал бы тех испытаний, которые выпали на его долю.

Христос несёт людям свет, и во тьме этот свет ещё ярче светит. Духовная мгла рассеивается, когда Он входит в сердце человека, в его жизнь. И истекшие два с лишним тысячелетия показывают, как человек может и в кризисные эпохи обновиться сам и обновить своё Отечество. Сила Христова не уменьшилась, любовь Eго к нам не оскудела, а оскудела наша любовь к Нему. С оскудением нашей любви происходит разложение и души человека, и его семьи, и общества в целом. Так не будем же самоубийцами. Вспомним, что жизнь дарована нам Богом для радости, счастья и блаженства, что жизнь наша не кончается смертью, а продолжается в вечности. Сейчас наступает не закат Христианства, а агония бесовских сил, апогей битвы между Богом и дьяволом в сердцах людей, которая закончится поражением дьявола, и «. будет Бог все во все» (1 Кор. 15,28). Нам нужно встрепенуться духовно, потянуться душою к Тому, Кто нас действительно любит и Кто Своей любовью хочет и душу, и жизнь нашу, и общество наше, и семьи наши исцелить.

Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2,14). Чудо и сила православной христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам во всей своей полноте, так же как и две с лишним тысячи лет тому назад. Мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и счастьем.

Господь Иисус Христос — всегда должен быть в центре нашей жизни и нашего свидетельства миру. И Церковь наша не перестаёт идти путём, начертанным ей Самим Богом, проповедуя спасительное учение Христово, «да уверует мир» (Ин.17,21).

Наша радость, наша вера, наша молитва, наши добрые дела — всё, что должно составлять жизненный подвиг православного человека, — пусть свидетельствует о Христе ближним и дальним, пусть делает нас «солью земли и светом мира» (Мф. 5,13,14). И пусть Господь Бог подаст нам всем Свою милость, спасет и сохранит всех нас в земном странствовании и удостоит радости общения с Ним в жизни будущего века. И как говорит нам святой апостол Павел в Послании к Колоссянам: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны .» (Кол. 3,15).

Будем молить Бога, чтобы Он помог нам жить в наступающем новом году в мире с близкими и со своей совестью! Духовной радостью о приходе на нашу грешную землю Спасителя мира укрепим, с Божией помощью, свои силы, чтобы строить жизнь разумно и мирно. Любовью Вечного Бога согреем нашу земную любовь. И всем нам пожелаем бодрости, радости, счастья, мира, веры нелицемерной и Вечной Жизни с Иисусом Христом.

Редакционный совет Багаевского благочиния, прихода храма Святителя Николая

Добавить комментарий