Соискатели на Дону хотят удалёнку, работодатели предлагают им гибрид

Общество

Какой формат работы популярен у донских соискателей и что готовы предложить им работодатели, выяснила служба исследований hh.ru.

В 2023 году удалёнка снова популярна, хотя в 2022 году произошёл спад с предложениями подобной работы.

Динамика вакансий с предложением удалённой работы демонстрирует рост (за январь — сентябрь 2023 года их количество превысило показатель за весь 2022 год — 510 тыс. и 370 тыс. соответственно), но их доля от общего числа открытых вакансий на рынке труда остаётся невысокой — менее 10%». Если обратиться к данным в Ростовской области, то за январь—сентябрь 2023 года предложений с удалёнкой было 16 тысяч, за весь 2022 год – только 10,5 тысяч, -отмечает руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова

При этом многочисленные опросы соискателей в Ростовской области и в России в целом показывают рост интереса сотрудников к удалённой работе. Так, работающие родители на Дону не удовлетворены тем, сколько времени в связи с загруженностью на работе они могут посвящать своим детям — здесь из 10 возможных баллов они ставят 6,2. Чтобы исправить положение, дончане хотели бы получить удалёнку с гибким графиком — 55%, второй по популярности ответ — гибридный формат работы также с гибким графиком — 30%.

Эксперт подчёркивает, что как раз так называемый «гибридный режим», при котором сочетается работа в офисе и из дома в течение рабочей недели, становится наиболее распространённым и его работодатели предпочитают полной удалёнке. Для компаний это возможность «видеть» сотрудников хотя бы 2-3 раза в неделю в офисе и проводить периодически совместные встречи, тимбилдинги и очные обучения.

Если изначально удалённую работу предлагали ИТ-специалистам, дизайнерам, маркетологам, представителям науки и образования, то в течение 2023 года они демонстрируют скромные темпы прироста. Сильнее всего выросли вакансии на удалёнке для менеджеров по продажам, административного персонала — более чем в три раза, — прокомментировала Мария Игнатова.

Чаще всего предложения с удалённой занятостью на Дону в этом году размещали компании из сфер: ИТ, финансовый сектор, услуги для бизнеса, образовательные учреждения, розничная торговля, телекоммуникации, связь, СМИ, маркетинг, реклама.

фото: freepik.com