Стоп, мошенник!

Закон и право

Сотрудники полиции напоминают о том, как не попадаться на уловки злоумышленников.

ПРEДСТАВЛЯЯСЬ СЛУЖБОЙ БEЗОПАСНОСТИ БАНКА.

Разновидность телефонного мошенничества — смс о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита, и что для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному смс. Далее просят продиктовать номер карты и трехзначный код (на обратной стороне). После того, как на номер телефона жертвы поступает смс с кодом, преступник просить его продиктовать. В одних случаях говорят абоненту подойти к банкомату и совершить несколько манипуляций. В других случаях мошенник звонит сам, представляется «сотрудником службы безопасности банка» и сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы и спрашивает подтверждение по этому переводу. Получив отказ, предлагает отменить операцию и просит данные карты, CVV- или CCV-код, код из смс или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Номер входящего звонка похож на номер банка. Результат во всех случаях один — деньги с карты перейдут на счет мошенников.

В полицию обратилась жительница Батайска, которая в заявлении пояснила, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил, что с ее карты пытаются похитить деньги, и для их сохранности необходимо продиктовать код из смс. Следуя инструкциям, женщина перевела 52000 руб. мошенникам. Возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража». Проводятся мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности.

Чтобы избежать подобного рода преступлений, необходимо:

— при поступлении подобных смс не сообщайте персональные данные, даже если представляются сотрудниками банка;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка.

«ВЫ ВЫИГРАЛИ ПРИЗ.»

Eще одна уловка, к которой прибегают преступники -e-mail или смс-рассылки с текстом о получении ценной вещи. Важная деталь: для получения выигрыша просят сделать перевод некоторой суммы денег или перейти по ссылке для заполнения анкеты. В качестве причины могут называть выплату налогов, уплату таможенной пошлины, проверку подлинности личности, работоспособности карты или электронного кошелька. В сравнении со стоимостью приза размер требуемой к переводу суммы выглядит незначительным. После получения денег мошенники исчезают или входят во вкус и предлагают совершить платеж для оформления ценного выигрыша.

В полицию обратилась жительница Таганрога: она получила смс о том, что стала победителем мобильной лотереи. Чтобы забрать приз, просили позвонить по указанному номеру. После звонка ей сообщили, что для получения призовых денег 1500000 руб. нужно оплатить таможенную пошлину 75000 руб. После перечисления денег злоумышленники перестали выходить на связь. Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ «Мошенничество». Проводятся мероприятия по установления подозреваемых.

Помните: при получении сообщения о внезапном крупном выигрыше стоит вспомнить, подавали ли вы заявку на участие. Не нужно сообщать «организаторам» данные своих банковских карт или спешить переводить деньги за какую-то услугу (членский взнос, оформление документов и т.д.). Не переходите по ссылкам в электронных письмах и смс.

Eсли вы столкнулись с подобными мошенническими схемами, незамедлительно обратитесь в полицию.