Свет православия: духовный вред татуировки

Полезно знать

Татуировка оказывает сильное воздействие на человека, на его строй мыслей, на его поведение

Одной из серьезных современных проблем является повсеместная тяга людей видоизменять свои тела – наносить тату, пирсинг, искусственные шрамы.  Нанесение на тело татуировки влечет за собой проблемы, которые люди по собственной воле впускают в свою жизнь. Ведь большинство из тех, кто решился начертать на себе картинку, даже не знают ее истинного смысла и значения. Это мода или нечто более глубокое?

Чтобы понять эту тенденцию, нужно осознать, что корень проблемы – в утрате традиционного миропонимания. В прошлом, особенно в русской культуре, у человека не возникало потребности в подобной самоидентификации. Его жизненный путь был предопределен и ясен, следуя заветам предков и заповедям Божиим. Современный же человек ощущает себя загадкой и в попытках самопознания легко подхватывает массовые тренды.

Исторически в России татуировки были редкостью. Яркий пример – граф Федор Толстой по прозвищу «Американец», эксцентричная личность 19 века. Во время кругосветного плавания он так конфликтовал с командой, что Крузенштерн высадил его на Аляске. Там, проживая среди алеутов, граф и покрыл все тело татуировками. Его возвращение в высший свет с таким «украшением» восприняли как чудачество.

Изначально татуировка была атрибутом маргиналов: заключенных, моряков, перенявших этот обычай в Полинезии, людей, порвавших с обществом. Сегодня же она стала массовым явлением, парадоксальным сочетанием стремления к индивидуальности и следования стадному инстинкту. Со стороны женщина, сплошь покрытая тату, может производить впечатление испачканной в чернилах, и лишь вблизи проступают узоры. Но за этим внешним проявлением скрывается серьезный духовный подтекст. Под предлогом моды люди наносят на себя даже оккультные татуировки.  Большинство не понимают значения этих надписей и картинок, но их губительное действие от этого не исчезает.

Искусство татуировки никогда не было просто украшением. В племенных культурах, с которых началось его распространение в Европе, нательный рисунок был печатью, свидетельством инициации – посвящения духам или божествам. Это был знак вступления в контакт с потусторонними силами.

Сегодня человек, нанося тату, тоже ставит на себя печать, но часто не задумывается – чью именно. Любой нательный рисунок – это маркер отношений с духовным миром.   Есть основание полагать, что могущественные силы заинтересованы в том, чтобы вернуть общество к неоязыческому состоянию. Татуировки – это скрытая форма современного неоязычества. Можно наблюдать, как планомерно разрушаются христианские устои, а на смену им приходят древние, запрещенные Священным Писанием практики.

В Книге Левит сказано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я — Господь» (Лев.19:28). Ритуальное нанесение узоров или шрамов всегда сопровождалось пролитием крови, что является символической жертвой темным духам. Это уже акт жертвоприношения, меняющий духовный статус человека. Современный человек, сам того не ведая, участвует в этом ритуале. Его «обручили» с неведомыми силами без его сознательного согласия, и теперь он носит на себе их клеймо. Это указывает на связь между татуировками и нечистыми духами. Особенно это касается изображений с сатанинской символикой. Человек может стать одержимым, и его исцеление напрямую зависит от осознания своего греховного действия, покаяния и удаления этого клейма. Татуировка, особенно деструктивного содержания, становится дверью для темных духов. Они вселяются в человека, мучают его и разрушают жизнь, пользуясь тем, что он сам, пусть и по незнанию, разрешил им вход.

Нанесение тату на тело – это всякий раз переход от внутренней работы над собой к внешнему «украшательству», своеобразно понимаемому. Нередко это служит признаком внутренней слабости: у человека нет других средств, чтобы подчеркнуть свою значимость. Бог дал человеку возможность творчества. Это потребность, но в данном случае она принимает искаженные формы.  Если приглядеться внимательно к татуированным людям, то в их глазах наблюдается неуверенность в себе, душевная пустота, невыразимая тоска по небесному и вечному. Человек – венец творения Божия.  Бог создал все «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Следовательно, внесение изменений в тело, в том числе наколки, — бунт против Бога.

Церковь считает тело человека святыней и храмом Святого Духа. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6, 19-20). Мы не свои, мы – Божии, наше тело в полном смысле нам не принадлежит, мы не можем делать с ним все, что хотим.  Мы можем и должны прославлять Бога не только в душах, но и в телах тоже. Мы знаем, что Бог прославляет тела Своих избранных угодников нетлением мощей и чудесами, проистекающими от них. И эти явления служат неким предначертанием, образом и символом Божественной и небесной славы святых, которая откроется после всеобщего Воскресения. Отсюда следует, что христианин должен заботиться о своем теле и относиться к нему с благоговением: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф.5:28).

Некоторые могут возразить, что изображение безобидно – цветочек или зверек. Но на человеческой коже не растут цветы и не живут животные. Нанося их, человек заявляет о желании быть чем-то большим, чем он есть. Это попытка привлечь внимание духовного мира. Часто он делает это неосознанно, но для темных сил и не нужно явного согласия – им достаточно формального повода, чтобы проявить свою власть.

Кроме того, татуировка – это пожизненный выбор. Она ограничивает будущие возможности. Представьте себе человека, который, повзрослев, захочет стать священником, или для него откроются возможности занять пост в государственных структурах, но его тело покрыто кощунственными символами. Как такой рукой благословлять? Раньше наличие татуировок считалось маркером психической нестабильности, и было препятствием для работы в госструктурах. Здравомыслящий человек, уверенный в себе, не станет покрывать себя рисунками – в этом нет внутренней потребности. Обилие изображений на коже часто свидетельствует о внутренней пустоте.

Зададимся вопросом – почему простой рисунок может привлечь потустороннее влияние?

Мы, православные христиане, носим нательный крест – видимый знак нашей веры и защиты.  В таинстве миропомазания при крещении человек получает печать дара Духа Святого. Мы ее должны беречь. Татуировка – антипод креста. Это символ принадлежности к иной, нехристианской культуре.  Нанесение наколок, раскраска тела говорит о том, что мы не ценим то, что получили при крещении. А раз не ценим, то лишаемся Божественной защиты. Татуировка оказывает сильное воздействие на человека, на его строй мыслей, на его поведение. Оккультные символы влекут в ад. Даже если человек изображает на себе лики святых или купола храмов, это не делает его благочестивее, а, напротив, является кощунством.

Подобные действия сравнимы с магическими ритуалами, когда святыни используют для осквернения. Нанесение сакральных образов на тело прямо противоречит учению Церкви. Господь запретил нанесение татуировок ещё в Ветхом Завете: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем» (Втор.14:1). Эти запреты говорят нам, что нанесение наколок несут большую духовную опасность. Нельзя шутить с вечностью. Поэтому недопустимо нанесение образа Христа, Божией Матери и святых на теле. Образ Христа мы должны являть своими делами, своей жизнью по Его заповедям.

Как помочь тем, кто уже сделал татуировки и раскаивается? Бороться нужно не со следствиями, а с причиной – внутренней пустотой. Главное лекарство – полнота церковной жизни: Крещение, Покаяние, Исповедь и Причастие. Священник поможет выстроить дальнейший путь. По возможности, татуировки, особенно вредные, следует удалить. Если это невозможно физически, то пусть они станут постоянным напоминанием о прошлых ошибках, мотивацией ко смирению, покаянию и глубокой молитве. Это поможет обратить зло во благо, сделав человека более сосредоточенным на своей внутренней жизни.

Мы верим, что искреннее покаяние и благодать Божия очистят душу, и в день всеобщего Воскресения восстанет тело человеческое чистым и преображенным, без этих знаков, чтобы войти в Царство Небесное.

Информация редакционного совета прихода храма Святителя Николая

Фото:ru.freepik.com, сгенерировано ИИ