Технологии искусственного интеллекта помогут гражданам

Федеральной службой судебных приставов реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. В центре телефонного обслуживания ФССП России на номере 88003030000 доступна автоматическая обработка вызова с помощью голосового бота. Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, определят тематику запроса и сценарии обработки вызова.

При общении с гражданином голосовой бот запросит фамилию, имя и отчество, дату рождения и регион регистрации, что позволит идентифицировать обратившегося. На основании полученных сведений система сформирует запрос и в аудио формате предоставит абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств. Расширенная информация предоставляется после подтверждения личности гражданина (с предоставлением ИНН или СНИЛС).

Голосовой бот предоставит гражданам информацию о наличии возбужденных исполнительных производств, наложении ареста на имущество и банковские счета, наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом, сможет подсказать информацию об ограничении выезда за пределы РФ, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.

По запросам абонентов возможно предоставление информации о порядке личного приема судебных приставов-исполнителей и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, сведений о госуслугах, предоставляемых ведомством.

В дальнейшем проектом предусмотрено добавление текстовых каналов обмена информацией. Центр телефонного обслуживания сможет принимать сообщения в текстовой форме из Telegram, Viber, VK Messenger и официального сайта ФССП России.

Реализация проекта позволит повысить доступность сервисов ведомства, повысить качество обслуживания граждан, увеличить количество их консультаций.

Пресс-служба ФССР РФ