С ноября в России изменят расчёт утилизационного сбора на автомобили
С ноября расчёт утилизационного сбора на автомобили станет зависеть от мощности двигателя.
Это может привести к росту цен на машины и сокращению импорта иномарок, особенно на Дальнем Востоке.
Минпромторг РФ уверен, что изменения будут незначительными. Однако эксперты и аналитики настроены менее оптимистично. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупреждает, что новые правила могут вызвать подорожание новых и подержанных автомобилей, а также усложнить их ввоз из-за рубежа.
Для жителей Дальнего Востока, где иномарки играют важную роль, повышение цен может стать особенно болезненным. Например, стоимость популярной Toyota Camry объёмом 2,5 литра может вырасти до 6,5 миллионов рублей, что сделает её недоступной для многих.
Шапарин предлагает ввести льготы для ветеранов и многодетных семей, чтобы смягчить последствия изменений.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что регионы пострадают по-разному. На Дальнем Востоке, где большинство ввозимых машин имеют мощность ниже 160 лошадиных сил, подорожание будет минимальным. Однако автомобили с более мощными двигателями могут значительно подорожать, а электрокары и гибриды почти исчезнут с рынка.
Целиков считает, что это ускорит локализацию производства китайских автомобилей. Например, во Владивостоке уже действует завод «Соллерс», который активно осваивает выпуск машин из КНР.
Изменения в утилизационном сборе вызывают вопросы о доступности автомобилей для потребителей и влиянии на авторынок. Как новые правила скажутся на ценах и ассортименте машин, станет известно только после их введения.
Фото: ru.freepik.com