7 правил, чтобы эффективно7 правил, чтобы эффективно использовать свое время

Полезно знать

Нам постоянно не хватает времени, поэтому ради своей заветной цели мы часто жертвуем сном, общением с близкими, простыми земными радостями, например походом на массаж или в театр, лишь бы все успеть и приблизиться к желаемому. В итоге жизнь становится монотонной, дела накапливаются с неимоверной скоростью, а мечты по-прежнему остаются мечтами. Как эффективно использовать каждый час в сутках и делать только то, что действительно важно для самореализации, рассказывает бизнес-тренер.

ОСОБEННОСТИ МЫШЛEНИЯ

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни быстрыми темпами движутся к достижению намеченных целей, а другие постоянно жалуются на нехватку времени? Корень проблемы кроется в особенностях мышления. Изменив его на продуктивное, мы сможем проводить каждую минуту с пользой и улучшить свою жизнь. Для начала необходимо чётко определить миссию своей жизни, какие задачи приоритетны, на что направлены, методы достижения масштабных целей, а затем использовать простые алгоритмы, которые помогут стать более эффективными.

ПРАВИЛО № 1. ИСПОЛЬЗУЙ СЛОВО «ПРАВДА»

Порядок в делах начинается с порядка в голове. И речь не о составлении списка важных задач. К распределению своих ресурсов необходимо подходить осознанно. Первый элемент для грамотного управления своим временем — слово «правда». Когда мы произносим его вслух, обращаясь к кому-то, то с высокой долей вероятности получим откровенный ответ, даже если собеседник собирался солгать. То же самое относится и к нам самим — задав себе вопрос, содержащий слово «правда», мы всегда ответим искренне: «Мне правда сейчас нужно оплатить этот счет, заполнить таблицу, поехать на встречу и т. д.». Слово «правда» легко помогает осознать, что для вас является истиной, что нужно сделать именно сейчас, а что легко потерпит до завтра или следующей недели.

ПРАВИЛО № 2. ЗАДАВАЙ СEБE ПРАВИЛЬНЫE ВОПРОСЫ

Второй важный шаг для правильного использования своего времени — формулировка текущих задач при помощи вопросов. В начале каждого дня спрашивайте себя: «Чему сегодня требуются моё внимание и энергия?» и «Что мне сегодня сделать, чтобы создать легкость, радость на будущее?» Искренность ответа на вопрос проверяйте при помощи слова «правда». Такой подход позволяет получить понимание, что конкретному человеку необходимо сделать для счастливой жизни, сводит на нет прокрастинацию и открывает новые возможности, способствует реализации как в жизни, так и в бизнесе.

ПРАВИЛО № 3. ДEЛАЙ ДЛЯ СEБЯ, А НE ДЛЯ ДРУГИХ

Третий элемент эффективного тайм-менеджмента — осознанность всех действий. Нам кажется, что какие-то задачи необходимо выполнить как можно скорее, чтобы выглядеть профессионально в глазах других. Либо кто-то назвал данные цели важными. Поэтому мы торопимся и делаем вещи, которые не создают ничего для нашего будущего, все усилия уходят в пустоту. И в какой-то момент времени ощущаем, что жизнь проходит мимо, ни на что не хватает времени и мы всё так же далеки от мечты.

На деле успевать нужно только то, что действительно важно и нужно именно вам. Задав себе правильные вопросы и получив ответы, не отклоняйтесь от курса. Позвольте себе быть «неправильным», «неправым» в чужих глазах, но жить с легкостью и по своим правилам. Это позволит вырваться из замкнутого круга и перейти на качественно новый уровень жизни: получать и успевать больше, уставать меньше и иметь время на себя.

ПРАВИЛО № 4. ДEЛEГИРУЙ!

Осознанный подход к своему времени позволит правильно оценить силы и делегировать второстепенные задачи. Нередко мы под влиянием чужого мнения добровольно взваливаем на себя слишком много работы. И после в панике разрываемся между делами — ведь ни одно из них не окончено, а времени в обрез.

ПРАВИЛО № 5. ПОСТАВЬ НА ПАУЗУ СВОЮ МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Важна последовательность действий. Многозадачность негативно влияет на продуктивность. Решая несколько дел одновременно, мы тратим на них гораздо больше времени. Поэтому необходимо концентрироваться на самом важном для вас и минимизировать отвлекающие факторы (например, отключите все чаты, соцсети).

ПРАВИЛО № 6. ПEРEХОДИ ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ

Выполнение текущих задач надо начинать с самых сложных. В начале дня мозг меньше загружен информацией и работает эффективнее: с трудной работой вы справитесь быстрее. Такой подход позволяет сберечь силы для простых дел и сохранить хорошее настроение на весь день. Это происходит благодаря притоку дофамина: он начинает в
ырабатываться в больших количествах после выполнения задач, которые мы считали сложными. А вот низкий уровень дофамина вызывает апатию, рождая прокрастинацию.

ПРАВИЛО № 7. ОТДЫХАЙ

Позволяйте себе отдыхать. Eсли не будете вовремя останавливаться и расслабляться, мозг рано или поздно откажется работать продуктивно. И вместо новых возможностей придут хроническая усталость, апатия и стресс. Небольшие передышки нужно делать и в течение рабочего дня. Это повысит вашу продуктивность и убережет от выгорания. Важный нюанс — отдых должен отличаться от основной деятельности, т. е. если вы весь день по работе сидите в компьютере, а потом решаете немного разгрузить мозг в обед соцсетями, это не поможет. Лучше недолго прогуляться, и прогресс не заставит себя ждать.

Добавить комментарий