Каким бы парадоксом это ни казалось, но зима — самый малоаварийный сезон в году. Так, с января по март этого года по стране зафиксировали 23566 ДТП, а с апреля по июнь число аварий выросло до 30445. Самые безаварийные месяцы — февраль и март. Объяснить это можно как раз сложностью условий. Снегопад сменяется сильным потеплением, вслед за капелью приходит похолодание, в результате дорога превращается в полосу препятствий. Даже опытные водители стараются лишний раз не садиться за руль.
Однако чувствовать себя на зимней дороге безопасно и комфортно в любых погодных условиях способны не только водители с большим стажем. Для этого надо грамотно подобрать зимние шины.
СНEЖНАЯ ЗИМА
Исследование показало: зимой 63% водителей отдает предпочтение шипованным шинам. Это можно связать с несколькими факторами. Зимы у нас традиционно снежные, а коммунальные службы не всегда успевают убирать сугробы, особенно с второстепенных улиц. В итоге водители вынуждены передвигаться по крепкому слою укатанного снега, на котором шипы цепляются за снежную корку и крепко держат автомобиль. Второй фактор — необходимость преодолевать заснеженные загородные трассы или поселковые дороги. Такие шины обеспечивают высокую проходимость и наилучшую безопасность на свежевыпавшем и рыхлом снегу. Но, несмотря на эти преимущества, многие не хотят использовать резину с шипами из-за ее обычно сниженной результативности на чистом асфальте и повышенного уровня шума. Впрочем, шипованная резина последнего поколения отлично управляется на хорошо очищенных магистралях и не шумит.
МОРОЗ И МОРОСЬ
Зимой часто место мороза занимает оттепель, после которой даже незначительное похолодание приводит к образованию на дорогах ледяной корки. Поездки в гололед требуют от водителя особой внимательности, строгого соблюдения дистанции и скоростного режима. Однако никакие меры предосторожности не уберегут от ДТП, если шины не рассчитаны на движение по льду. Для переменчивых погодных условий разумнее выбирать зимние нешипованные шины скандинавского типа, которые в народе прозвали «липучками». Они не боятся мороза за счет особого состава резиновой смеси, выручают в гололед, как бы «прилипая» к скользкой поверхности, хороши в слякоть, которая приходит на смену гололеду.
ЮЖНАЯ ЗИМА
При температурах ниже +5 градусов летняя резина дубеет, показывая недостаточный уровень сцепления с дорогой, тормозной путь растет, а безопасность движения стремительно снижается. Для зимы в регионах, где морозов не бывает в принципе, разработаны нешипованные зимние шины так называемого европейского типа. Они создаются специально для мягкого климата, поэтому отлично отводят воду на мокрой дороге и позволяют развивать максимально разрешенную скорость. Однако даже жителям теплых регионов нужно быть готовыми к превратностям климата: на юге нередко выпадают рекордные объемы снега, неожиданно снижается температура. Чтобы подобные явления не ставили в тупик, лучше иметь запасной универсальный вариант. Например, комплект шин скандинавского типа, с которыми можно не бояться капризов зимы.