Задержали самолёт? Ситуация неприятная: из-за долгого ожидания в аэропорту часто приходится даже менять планы. Что можно сделать, если ваш авиарейс задержали:
- отказаться от полёта. Перевозчик должен вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным;
- потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Обратитесь с претензией, приложите к ней копии документов, которые подтверждают ваши убытки. На внутренних рейсах это можно сделать в течение шести месяцев после даты предполагаемого полёта;
- взыскать штраф с перевозчика. Он составляет 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости авиабилета. Вы можете это сделать, если перевозчик не доказал, что задержка произошла по независящим от него причинам.
Вам также положены бесплатные дополнительные услуги от авиакомпании:
- хранение багажа;
- комната матери и ребёнка для пассажиров с детьми до семи лет;
- прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов;
- горячее питание при ожидании рейса более четырёх часов; дальше — каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное;
- место в гостинице при ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное. При этом вас должны отвезти в гостиницу и обратно.
Источник: объясняем.рф
Фото: Алексей Майшев/РИА Новости