В ходе опроса дончан и жителей ЮФО служба исследований hh.ru выяснила, как они теряют пароли и поддаются мошенникам.
Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов:
- у 2% опрошенных случалась потеря текстовых документов и презентаций;
- 13% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам;
- 11% потеряли ПО и лицензии;
- 4% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты.
А вот у 80% респондентов никаких потерь ценных данных пока не было.
Когда же опрошенных попросили представить, что их гаджет (смартфон, компьютер, ноутбук) сломался, и спросили, какие потери были бы наиболее чувствительными, подавляющее число дончан сразу же подумали про личные фото и видео (61%) и только 37% задумались над тем, что в гаджете могла содержаться рабочая документация /информация.
Причины потерь важной рабочей информации разные: случился сбой системы у 45% опрошенных работников, сломался компьютер — 30%, ошибка ПО — 33%, забыли пароль и не смогли работать дальше 29% сотрудников, случайно удалили ценную информацию — 20%, поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту — 39%. А у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них сторонние лица украли компьютер или накопитель.
Опрос свидетельствует, что мужчины на 9% больше, чем женщины, покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки, и, как следствие, переходят по заражённым ссылкам. Чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.
При этом пока только 37% опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. 50% работодателей пока никак не обучали своих работников правилам информационной безопасности.
Важно обратить внимание, что 39% респондентов заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких – в возрасте от 45 до 54 лет.
Фото: freepik.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК РАСПОЗНАТЬ ФЕЙК